Вы находитесь на страницах старой версии сайта.
Переходите на новую версию Interface.Ru

МАТЕРИАЛ24.11.03


Билл Гейтс: без микрофона

© Хай Сингх (Jai Singh), CNET News.com

Вот уже два десятилетия Билл Гейтс использует выступление на выставке Comdex, чтобы изложить свои взгляды на новые технологии — от интернета до XML. В этом году он воспользовался высокой трибуной, чтобы показать, что индустрия находится на одном из своих вечных перекрестков.

Кибератаки и спам, некогда считавшиеся легкими издержками цифрового стиля жизни, превратились в разрушительное явление и обходятся компаниям в миллионы долларов из-за простоев и производственных потерь. На фоне растущего разочарования заказчиков незащищенными цифровыми инфраструктурами Гейтс изложил свое видение новой эры информационных технологий, гораздо более безбедной для пользователей компьютеров.

На этой неделе CNET News.com удалось побеседовать с сооснователем и председателем правления Microsoft об основных моментах его речи о «беспрепятственных вычислениях».

Вопрос: В этом году на Comdex вы говорили о беспрепятственных вычислениях. Расскажите вкратце, что вы имели в виду.

Ответ: Я выбрал эту тему главным образом затем, чтобы поговорить о проблемах, которые нам еще предстоит решить в ближайшие годы. Я считаю, что наше движение вперед сдерживает существование границ между разными системами программного обеспечения… Почему электронная коммерция не становится реальностью? Почему цифровое управление вашими личными планами и их согласование с планами друзей и коллег оказалось нетривиальной задачей? Многие из этих проблем связаны с программным обеспечением. И конечно же, понижение эксплуатационных расходов, укрощение спама, укрепление безопасности, исключение необходимости думать о всевозможных устройствах и разбираться во взаимодействии между ними — все это серьезные проблемы именно программного обеспечения.

Каким образом вы надеетесь устранить швы, если производители никак не желают кооперироваться? Не в этом ли главная проблема?

Конечно. Взять, например, задачу идеального взаимодействия между Microsoft Office и SAP. Существует архитектура веб-сервисов, позволяющая схематизировать подобные вещи. Это чисто архитектурная задача. В 2000 году мы приняли свою стратегию .Net. Предполагалось, что XML и веб-сервисы станут применяться повсеместно. Теперь ясно, что ставка на XML и веб-сервисы была верной. Только сейчас люди начинают сознавать преимущества этих стандартов.

На семантическом уровне у нас теперь действительно есть стандарты. Это чаша Грааля последнего двадцатилетия. Люди вложили много труда, чтобы заставить машины обмениваться битами, и вот, когда это достигнуто, вы думаете: «Ну, ладно, я могу направить браузер на любой веб-сайт. А почему нельзя запросить сразу всех производителей?». Причина лежит на более высоком семантическом уровне, чем простой вывод информации на экран. Это гораздо сложнее. Лишь веб-сервисы создают основу для этого, так что, как только появится стандартная инфраструктура и инструменты, сбудутся многие мечты 90-х.

Как вы относитесь к идее коммунальных вычислений? И как она согласуется с устранением швов, если каждый опять изобретает собственные ухищрения и преследует собственные цели?

К коммунальным вычислениям нужно подходить осторожно. В 90-е годы была мода на услуги хостинга и вывод ИТ за пределы компании. И где теперь эти хостинговые службы? Эта модель сохранилась лишь для нескольких услуг типа эксплуатации веб-сайтов. ИТ-системы — это ваш мозг. Если вынести мозг наружу, любые изменения, которые вы захотите сделать, становятся предметом переговоров об изменении контракта.

В идеях IBM, Sun и Microsoft есть нечто общее: некоторые задачи по управлению этими системами, решаемые сегодня персоналом, должны решаться программным обеспечением автоматически. Все мы согласны, что этот прорыв в сфере ПО позволит высвободить часть ИТ-бюджетов, которая сейчас тратится на эксплуатацию, и направить ее в новое русло. Интересно, что все понимают: это проблема ПО, а не аппаратуры.

В чем тут дело? В маркетинге?

Нет. Во многом это связано с гигантским ростом расходов на разработки, эксплуатацию и персонал. Необходимо избавиться от этих расходов и высвободить большую часть ИТ-долларов для инноваций. Мы не за и не против аутсорсинга, но мы считаем, что к нему нужно подходить с осторожностью, так как до сих пор явно было больше неудач, чем успехов.

Как в эту картину вписывается Linux?

Linux — это то, чем в 70-е годы была Unix: абсолютно рациональная операционная система. Она прошла большой путь. Из двух операционных систем, присутствующих на рынке, одна называется Linux, а другая — Windows. Причем Linux растет за счет Unix, и наша доля рынка тоже продолжает расти. Ясно, что яростная борьба предстоит на уровне сервера, где IBM, например, продает WebSphere для Linux. Это очень дорого, а мы тоже недавно ввели в Windows сервер приложений. Так что люди смогут сравнить, что выгоднее.

Но разве заказчик не заинтересован в том, чтобы IBM продвигала Linux, предлагая более широкое решение?

Что вы имеете в виду под «широким»? Более дорогое? Широкое в смысле необходимого числа консультантов? Что в данном случае означает «широкое»?

Они вкладывают в инициативу Linux миллиарды долларов.

И что? Они не развивают Linux. Они берут деньги за возможность установки ПО на платформу Linux и за услуги.

Да. Но теперь они продвигают Linux на рабочие места.

Возможность использовать Linux на рабочем столе существует давно. Но это не получило заметного распространения.

Значит, в конечном счете популярность Linux больше всего отразилась на поставщиках Unix?

Помните, что существуют сотни несовместимых версий Linux. Называя их Linux, мы скрываем тот факт, что данный драйвер работает только с этой версией и данное приложение работает только с этой версией. Но существует мир, в котором не нужно проверять все на двоичную совместимость. У нас просто разный подход. У них есть определенные преимущества и выгоды, и у нас есть определенные преимущества и выгоды. Это главная операционная система, с которой нам придется конкурировать в будущем.

Пять лет назад Windows сравнивали с OS/2. За несколько лет до этого — с Macintosh. Еще раньше была C/PM 86, а до нее CP/M 80. Альтернативная ОС существовала всегда. Linux — а это только ядро — это вовсе не то место, где сегодня происходят интересные события.

За последнюю пару лет Microsoft вложила большие средства в инициативу Trustworthy Computing — в частности, приостановила все разработки для устранения проблем. Как далеко вы продвинулись?

Первая волна проблем безопасности была связана с рассылкой зловредных программ по email. Затем, примерно год назад, эти программы стали распространяться и другими способами. Для большинства наших заказчиков это стало тревожным звонком, так как они не сталкивались с подобными вещами. Занимаясь усовершенствованием функциональности, мы не смогли предложить многим заказчикам достаточно простого способа проверки правильности настройки межсетевого экрана и выбора нужных поправок.

Мы сделали эту область наивысшим приоритетом и достигли значительного прогресса. Благодаря помощи людей наша система стала реально более надежной. Многие испытывают гордость, когда могут сказать: «Эту ошибку нашел я». Поэтому наше ПО находится под очень пристальным контролем. Важно, чтобы заказчики устанавливали обновления и использовали межсетевой экран.

Почему обновления не происходят регулярно? Нужно ли автоматизировать этот процесс?

В основном это наша инициатива. Каждый патч имеет свои особенности с точки зрения важности и вероятности того, что он вызовет какие-нибудь проблемы. Если прямо сказано, что патч не приводит к регрессии и его необходимо установить, вам остается только кликнуть — и готово. Но если там есть какая-то новая функция или усовершенствование, способное чему-нибудь навредить, он характеризуется совсем иначе. Заказчикам нужна четкая маркировка, очевидная регулярность и минимальная вероятность критических ошибок. В этой области мы добились существенных успехов.

Не повлияли ли переговоры о снятии с вас антимонопольных обвинений на планы разработки продуктов Microsoft в такой степени, что у вас теперь связаны руки?

Мы всегда старались подчеркнуть, что достигнутые соглашения не оказывают существенного влияния на наши возможности инноваций на благо заказчиков. Пока мы чувствуем в себе силы двигать технологию вперед в тех условиях, в которых нам приходится жить.

Обратиться в Interface Ltd. за дополнительной информацией/по вопросу приобретения продуктов
Курсы по продуктам Microsoft

О компании Microsoft

Основанная в 1975 году, компания Microsoft является ведущей мировой корпорацией, специализирующейся на производстве программного обеспечения. Microsoft разрабатывает передовые программные продукты для персональных компьютеров, которые позволяют существенно повысить эффективность труда и использовать новейшие достижения информационных технологий на работе, дома и при обучении. Программные продукты корпорации Microsoft пользуются огромной популярностью среди заказчиков во всем мире и получили широчайшую поддержку сторонних компаний, предлагающих сервисные услуги на компьютерном рынке.

Подробнее о продуктах Microsoft
Приобрести продукты Microsoft в Интернет-магазине ITshop.ru

За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Обсудить на форуме Microsoft

Рекомендовать страницу

INTERFACE Ltd.
Телефон/Факс: +7 (495) 925-0049
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Rambler's Top100
Ваши замечания и предложения отправляйте редактору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Дата публикации: 24.11.03