Вы находитесь на страницах старой версии сайта.
Переходите на новую версию Interface.Ru

СТАТЬЯ
05.02.03


Администрирование Microsoft Project Central

© Игорь Кузнецов
Статья была опубликована в "Компьютер-ИНФО" № 5(275)

Администратор Microsoft Project Central управляет доступом к сайту Project Central, создает, изменяет и удаляет учетные записи пользователей, может выполнять настройку способа представления информации на страницах сайта, а также устанавливать параметры базы данных Microsoft Project Central и удалять из нее информацию.

С сервером Microsoft Project Central можно взаимодействовать в двух режимах: обычном и однопользовательском. Обычный режим предназначен для работы группы пользователей с данными своих проектов. Однопользовательский режим позволяет выполнять такие задачи администрирования, как блокировка объектов базы данных или изменение параметров безопасности. При этом для обеспечения целостности данных очень важно, чтобы все пользователи были отключены от базы данных. По завершении работы в однопользовательском режиме администратор должен вернуть Project Central в обычный режим.

При установке Microsoft Project Central по умолчанию создается учетная запись с именем Administrator, имеющая пустой пароль. Первый вход на сервер администратора сопровождается предложением изменить пароль, причем новый пароль должен состоять не менее чем из восьми символов (в дальнейшем администратор может установить другую минимальную длину пароля).

В отличие от других пользователей Project Central, администратору доступно меню Admin с набором команд для выполнения административных функций. По команде Users открывается страница со списком пользователей, в котором заданы способ аутентификации учетной записи, роль и статус каждого из них. В Microsoft Project Central предусмотрены три роли: администратор (Administrator), обладающий всеми правами доступа; менеджер (Manager), являющийся менеджером проекта, права которого назначаются администратором или наследуются; ресурс (Resource), являющийся членом рабочей группы проекта, права которого назначаются руководителем проекта. Администратор на странице Users может создавать новых пользователей, изменять уже существующие учетные записи, либо отключать пользователей, переводя их запись в неактивное состояние



Рис. 1. Список учетных записей пользователей Project Central

По умолчанию новые учетные записи могут создавать руководители проектов. Работая с проектом в Microsoft Project 2000, они указывают учетные записи в диалоговом окне Resource Information, а затем сохраняют изменения в базе данных Project Central и рассылают ресурсам сообщения рабочей группы. Если ресурс имеет право перепоручать исполнение задачи другим лицам, то, выполняя данное действие в Project Central, он также может создать новую учетную запись для ресурса, отсутствующего в списке пользователей. Управление правами на создание новых учетных записей расположено на странице Security — Account Creation, где следует отключить флажки, позволяющие делать это ресурсам или руководителям проектов. Отключить же саму функцию перепоручения задач администратор может по ссылке Task Delegation Settings, расположенной на странице Administration Overview.

Пользователи Microsoft Project Central могут войти в него двумя способами: используя учетную запись пользователя Windows NT, либо аутентификацию с помощью самого Project Central. Задать требуемый режим можно на странице Authentication Options, причем при выборе метода Windows NT Authentication Only перестают работать учетные записи Microsoft Project Central, и наоборот, при выборе метода Microsoft Project Central Authentication — не работают учетные записи пользователей Windows NT.

Мало просто создать учетную запись, нужно также указать права доступа каждого пользователя, определяемые назначенной ему категорией. Существуют четыре основных категории: Executive Manager (Высшее руководство), Project Manager (Руководители проектов), Resource Manager (Менеджер по кадрам), Team Members (Рядовые сотрудники). По умолчанию всем пользователям, которым присвоена роль Manager, автоматически назначается категория Project Manager, а пользователям с ролью Resource — категория Team Members. Две другие категории назначаются непосредственно администратором, который может также создавать новые категории, задавая для каждой из них индивидуально список проектов, портфель заданий и способы представления информации в каждом из доступных видов. Изменение параметров категорий и создание новых выполняется по команде Manage View — Specify Category. При этом один и тот же пользователь может входить в несколько категорий, имея соответствующие права доступа в разных проектах. Например, быть менеджером одного из проектов, и в тоже время исполнителем ряда других.

Рис. 2. Создание категорий и видов в Project Central

В соответствии с категориями пользователи в каждом из видов получают ту информацию о проекте, которая определена для данной категории. Каждое из подобных представлений строится на наборе полей и фильтров, позволяющих сосредоточиться на строго определенных данных проекта. Администратор имеет право изменять и удалять существующие представления, а также создавать новые, что выполняется на странице Manage Views. Кроме того, существует возможность импортировать HTML и ASP страницы, созданные в приложениях MS Office, а также страницы доступа к данным MS Access в качестве представлений Project Central. Для этого их следует предварительно скопировать в папку \projectcentral\root\views сервера, а затем по команде Get Additional View добавить в список видов Project Central.

После завершения проекта связанные с ним данные можно удалить из базы данных Microsoft Project Central. Выполнив команду Deleting Items from the Database, можно удалять задачи (Tasks), сообщения (Messages), отчеты о проделанной работе (Status Reports) или все сведения по проекту (Project Summaries) для всех пользователей сразу, либо для определенной группы пользователей. Так как это действие невозможно отменить, то перед удалением будет выведено окно с запросом на подтверждение удаления.

Таким образом, возможность настройки Project Central, инструменты сортировки и группировки, создания и переназначения задач, запрос отчетов и механизмы их обработки, возможность создания правил обработки сообщений и работы в автономном режиме делают данное приложение необходимым инструментом в управлении проектами организации.

Дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Interface Ltd.

Обсудить на форуме Microsoft

Рекомендовать страницу

INTERFACE Ltd.
Телефон/Факс: +7 (495) 925-0049
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Rambler's Top100
Ваши замечания и предложения отправляйте редактору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Дата публикации: 05.02.03