Так, первый миллард был потрачен за полгода на обновление продуктовой линейки и сервисного обслуживания в рамках концепции «информация по требованию», а следующие 5 млрд долл. пошли на приобретение в этом году канадской Cognos, поставщика бизнес-аналитических продуктов. При этом IBM не собирается останавливаться: Голубой гигант обещает продолжать тратить миллиарды на технологии, которые помогут бизнесу анализировать данные в реальном времени с целью смягчения деловых рисков и открытия новых бизнес-перспектив.

В целом, уверены в IBM, бизнес заинтересован инвестировать огромные средства для создания интеллектуальных систем, автоматизирующих обработку имеющейся информации, но при этом последняя должна нести какой-либо смысл, ведь порядка 75% поступающих данных — всего лишь повторение уже имеющихся.

Даже невзирая на макроэкономический кризис, доход IBM от ее бизнеса программных решений показал в третьем квартале 2008 года 12%-ный рост по сравнению с прошлогодним периодом, и в том числе 26%-ный рост в секторе продуктов для управления информацией.