Разделы

Интернет Интернет-реклама

Бизнес вооружается мультимедиа - рекламой

Каждая компания ищет такой вариант рекламы своих услуг, который удовлетворял бы сразу нескольким требованиям. Среди них полноценная демонстрация возможностей компании, широкая сфера применения, распространение по различным каналам и экономичность. Может показаться, что такого универсального инструмента рекламы не существует, но это только на первый взгляд. Одним из решений способна стать мультимедийная презентация (ММП).

Мультимедийные презентации используются для наглядного информирования потенциальных клиентов и партнеров об услугах и продукции компании. Еще пару лет назад мультимедийные продукты были доступны не каждой компании, но все меняется, и в настоящее время мультимедийные презентации очень распространены. И хотя сегодня еще можно сказать, что доля мультимедиа-презентаций на рекламном рынке достаточно незначительна, все больше компаний берут на вооружение это универсальное рекламное средство.

Итак, каковы же основные преимущества и отличительные особенности мультимедиа-презентаций от других инструментов маркетинга и рекламы?

Мастер на все руки

Основное преимущество мультимедиа-презентаций — многофункциональность. Однажды созданная презентация всегда найдет себе применение. Она может быть использована для различных информационно-рекламных целей: для поддержки PR-акций, на выставках, обучающих семинарах, при личных контактах с клиентами, партнерами и инвесторами, для рекламы на широкоформатных экранах в публичных местах, в информационных киосках, как приложение к товару и во многих других случаях. То есть ММП — действительно многофункциональный инструмент, который можно "транслировать" практически по всем коммуникационным каналам.


На выставке мультимедийная презентация интересным сюжетом и подходящим звуковым сопровождением обязательно привлечет внимание посетителей

Известно, что человек лучше всего запоминает не услышанную или увиденную информацию, а то, что он услышал и увидел одновременно. Поэтому мультимедийные презентации лидируют среди маркетинговых инструментов, так как бьют по всем целям, воздействуют на оба канала восприятия. Возможность использования анимационных роликов, аудиоэффектов, графики и текста повышает восприимчивость аудитории и создает позитивное отношение к информации. Такая презентация просто не может остаться без внимания, так как она обязательно донесет информацию до адресата в самой наглядной и удобной для пользователя интерактивной форме.

Мультимедийные презентации предоставляют зрителю и пользователю определенную свободу в получении информации. Пользователь может собственноручно управлять презентацией, выбирая интересующие его разделы. Интерактивность дает возможность взаимодействия с адресатом — это неоспоримое преимущество над старомодными брошюрами, читать которые не всегда интересно. Мультимедийные презентации, в отличие от других средств рекламы, помогут сфокусировать внимание зрителя на ключевых моментах.

Кроме того, объем информации, содержащейся в мультимедиа-презентации, практически неограничен. Презентация может содержать подробнейшие данные о продукции и услугах, развернутые каталоги с описанием каждого продукта, фотографиями и даже 3D-моделями, чтобы аудитория смогла в полной мере оценить преимущества, профессионализм и богатый опыт компании.

В отличие от печатной рекламной продукции, мультимедийная презентация, умещающаяся на обычный CD-диск, занимает значительно меньше места, что является немалым преимуществом на выставках и конференциях, когда вес собранных материалов может составить несколько килограмм. Также в качестве носителей презентации могут использоваться: USB-накопители, DVD-диски, miniCD, miniDVD, CD-визитки. Презентационный диск, как правило, представляет гораздо больший интерес, чем обычная полиграфическая реклама.

Ну и, наконец, цена вопроса. Важным преимуществом является стоимость создания и тиражирования ММП. И если стоимость создания ММП вполне сопоставима с дизайном качественного буклета, то тиражирование презентаций на CD-дисках или электронных визитках в несколько раз дешевле, чем печать средней по объему/качеству брошюры или создание и показ рекламных телевизионных роликов. Благодаря довольно низкой стоимости дисковых накопителей осуществляется их массовое распространение, начиная с почтовой рассылки и заканчивая приложением к товару.

Выход в свет

Мультимедийная презентация представляет собой универсальный маркетинговый инструмент. Вышеописанные преимущества делают ММП отличным средством для продвижения средств и услуг. Мультимедийные презентации могут применяться практически во всех маркетинговых мероприятиях.


Презентации для BTL-акций разрабатываются так, чтобы сама презентация была предметом внимания и обсуждения потребителей

В любом бизнесе переговоры с клиентами, партнерами или инвесторами неизбежны. И главной целью этих встреч является наглядное изложение вашего предложения. За вас все скажет презентация на компактном носителе, которая позволит ярко и динамично продемонстрировать конкретное предложение. Внимание собеседников при этом фокусируется на основной теме разговора.

Электронная визитная карточка с мультимедийной презентацией способна внести положительный вклад в создание имиджа компании, а необычная форма носителя не даст презентации затеряться среди остальных материалов. Если переговоры выездные, то при помощи ноутбука можно полноценно продемонстрировать свое предложение.

В качестве примера стоит привести презентацию компании "Баутерра". Четко структурированная информация об услугах и возможностях компании, оформленная с использованием фотографий выполненных проектов, является хорошим вариантом для проведения начальных переговоров с потенциальными партнерами и клиентами.

На выставке мультимедийная презентация, демонстрируемая на проекционном экране или плазменной панели, своим видеорядом, интересным сюжетом и подходящим звуковым сопровождением обязательно привлечет внимание посетителей.

Мультимедийная презентация является самым выигрышным оформлением выставочного стенда. Информация лучше воспринимается посетителями, чем, к примеру, презентационный монолог, ну а если рассказ совмещен с демонстрацией презентации, то вообще прекрасно.

Так, мультимедиа-презентация стала основным из элементов выставочной композиции Российской федерации на международном форуме "CeBIT 2007" в Ганновере, где Россия была страной-партнером, и ее стенд открывал выставку. Презентация демонстрировалась на открытии выставки и постоянно транслировалась на стенде Российской Федерации, представляя страну и ее участников.

Кроме того, мультимедийные презентации на носителях раздаются посетителям, что приносит гораздо большую пользу, чем раздача листовок или брошюр. Брендовая электронная визитная карточка, miniCD или USB-диск с презентацией будут ярко выделяться на фоне обычной полиграфии. Несмотря на то, что печатные рекламные материалы быстро раздаются на подобных мероприятиях, большинство красиво оформленных брошюр и каталогов обычно выбрасываются. Мультимедийная презентация на компактном носителе вряд ли окажется в мусорной корзине, скорее всего, она будет просмотрена.

В наше время все больше современных технологий переходит в сферу образования. Мультимедийная презентация позволяет использовать трехмерную графику, что дает возможность детально продемонстрировать технологический процесс и разъяснить все непонятные моменты.