Курс "Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации на основе подходов COBIT 5 и ITIL-2011"
Код: KeyPractices_4IT Специализация: Авторские курсы: Управление проектами и качеством (S/W-CMMI, ISO)
Продолжительность - 4 дня
Расписание:
15 мая 2023 года (Москва)
14 августа 2023 года (Москва)
23 октября 2023 года (Москва)
Стоимость:
35 260 руб.
Данный курс предназначен для ознакомления слушателей с подходами к руководству, контролю и управлению деятельностью в области информационных технологий, используя рекомендации общепризнанных сводов знаний.
В ходе курса, в контексте рассматриваемой темы, разбираются различные ситуации, связанные с руководством и управлением ИТ-службой, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.
Цель обучения
Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ.
Понимание структуры и содержания основных сводов знаний.
Понимание связей и возможностей совместного использования таких стандартов и сводов знаний, как: IT4IT™, COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO 12207, ISO 15504, IBPL.
Аудитория
Данный курс ориентирован на руководителей ИТ-служб и подразделений, а также всех тех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ-подразделений:
ИТ-директоров, руководителей ИТ-подразделений , архитекторов предприятия;
сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов;
консультантов в области информационных технологий;
бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний.
Программа курса
Модуль 1. Введение
Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
Высшее руководство организации,
Руководители бизнес направлений организации,
Руководитель ИТ-службы,
Линейные менеджеры ИТ.
Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):
Поддержка бизнеса-импульса организации с помощью ИТ,
Улучшение бизнес-результатов организации,
Технологическое лидерство.
Процессная модель управления: основные принципы.
Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний:
№
Область управления
Своды знаний
1.
Руководство корпоративными ИТ ( Corporate Governance of Information Technology)
COBIT 5,
ISO-38500
2.
Управление информационной архитектурой предприятия ( Enterprise Architecture )
TOGAF 9
3.
Управление ИТ-услугами ( IT Service Management )
ITIL-2011,
ISO-20000
4.
Управление ИТ-проектами ( IT Project Management )
PMBOK,
ISO-21500,
CompTIA+
5.
Программная инженерия ( Software Engineering )
SWEBOK,
ISO-12207
DevOps
6.
Управление ИТ-активами ( IT Asset Management )
IBPL,
ISO-19770
7.
Управление ИКТ компетенциями ( ICT Competences )
e-Competences Framework
SFIA
8.
ИТ-аудит и оценка ( IT Assessment & Audit )
COBIT 5
ISO-15504
CMMI
Общий обзор PRM- IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.
Модуль 2. IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью
Общий обзор стандарта эталонной архитектуры IT4IT ( IT4IT Reference Architecture ).
Основные принципы и концепции стандарта IT4IT. Определение цепочек ценности ИТ ( IT Value Chain ) и потоков ценности ( Value Stream ).
Обзор четырех потоков ценности:
Strategy to Portfolio (S2P),
Requirement to Deploy (R2D),
Request to Fulfill (R2F),
Detect to Correct (D2C).
Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами.
Модуль 3. COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии
Общий обзор и основные принципы COBIT 5.
Интеграционная роль COBIT 5.
Эталонная модель процессов COBIT 5:
Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг),
Процессы домена APO (Координация, планирование и организация),
Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение),
Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка),
Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ).
Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5.
Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:
разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,
управление финансами,
управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.
Модуль 4. Управление информационной архитектурой предприятия
Архитектура предприятия: основные понятия.
Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:
разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,
разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,
архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.
TOGAF 9:
Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9,
Фазы цикла ADM ( Architecture Development Method ),
Ключевые результаты фаз ADM,
Референтные модели TOGAF 9.
Модуль 5. Управление ИТ-услугами
ITIL-2011:
Практика управления услугами,
Ключевые принципы и модели.
Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:
1) Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:
Управление каталогом услуг,
Управление уровнем услуг,
Управление доступностью,
Управление непрерывностью,
Управление мощностями,
Управление информационной безопасностью.
2) Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:
Управление инцидентами,
Управление запросами на обслуживание,
Управление доступом,
Управление проблемами,
Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management.
3) Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:
Управление активами и конфигурациями.
4) Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):
Управление изменениями,
Планирование и поддержка преобразований,
Валидация и тестирование услуг,
Управление релизами и развертыванием,
Оценка изменений.
5) Метрики для управления ИТ-услугами.
Модуль 6. Управление ИТ-проектами
Основные области знаний управления ИТ-проектами.
Организационное обеспечение для проектного управления.
Модуль 7. Программная инженерия
Программная инженерия как дисциплина.
Модели жизненного цикла программного обеспечения.
Области знаний SWEBOK.
Основные принципы DevOps – методологии разработки и внедрения программного обеспечения, сосредоточенной на коммуникации, сотрудничестве и интеграции между подразделениями разработки и эксплуатации.
Модуль 8. Управление ИТ-активами
ИТ-активы: основные понятия и определения.
IBPL:
12 ключевых процессных областей ITAM ( IT Asset Management ),
Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги.
Модуль 9. Управление ИКТ компетенциями
Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:
Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы.
Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы.
Взаимодействие со службой HR.
Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 ( European e- Competence Framework 2.0 ).
Структура навыков в информационную эпоху ( Skills Framework for the Information Age ).
Модуль 10. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы
Модель оценки ИТ-процессов:
На основе модели CMMI
На основе модели ISO-15504.
Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.
Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов - руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам.
Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов — руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам. Ваша компетенция — это залог успешной реализации проектов в условиях сокращения бюджетов! Получите бесценные знания и станьте незаменимым руководителем сегодня!
Курсы по планированию и проектированию реорганизации деятельности предприятия знакомят слушателей с методами и инструментальными средствами автоматизации процесса реорганизации предприятия.
Наши курсы будут полезны всем, кто стремится оптимизировать процесс управления проектами, используя современные методы и учитывая последние тенденции развития рынка для реализации проектов любых уровней.
Вы освоите современные методологии управления проектами, узнаете, как правильно формировать проектные команды и оценивать рентабельность и эффективность проектов.
На основе полученных теоретических знаний о принципах и методах управления проектами слушатели ищут свои варианты решения проблемы.
Главный плюс курсов по управлению проектами – наличие практических модулей. Практикумы по инновационному менеджменту позволят тут же применить рассмотренные методы проектного управления. Наши курсы повышения квалификации по управлению проектами предоставляют возможность создать идеальную бизнес-модель для нового продукта и пройти путь от его разработки и внедрения до завоевания рынка.
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимся при проверке усвоения изучаемого материала на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
Нужна помощь в поиске курса? Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
Поговорите со своим личным тренинг-менеджером! Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.
У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю.
Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.