Курс "Релизы, контроль и валидация (Release, Control and Validation)"
Код: ITIL3_CS_RCV Специализация: Авторские курсы: Управление проектами и качеством (S/W-CMMI, ISO)
Продолжительность - 4 дня
Расписание:
13 июня 2023 года (Москва)
11 сентября 2023 года (Москва)
4 декабря 2023 года (Москва)
Стоимость:
35 260 руб.
Цель обучения
Получение слушателями знаний в следующих областях:
Полное понимание базовых концепций RC&V
Назначение, задачи и область охвата фазы преобразования жизненного цикла услуг
Процессы RC&V в контексте преобразования услуг
Деятельности, связанные с общим планированием преобразования и текущей поддержки
Знание, интерпретация и анализ принципов, методов и взаимосвязей процессов RC&V и применение их к эксплуатации эффективных сервисных решений
Процессы RC&V, включая их стратегию проектирования, компоненты, деятельности и эксплуатацию, а также организационную структуру и интерфейсы с другими процессами и фазами жизненного цикла услуг
Эффективное выполнение процессов RC&V и примеры их использования для обеспечения качества услуг
Общие и частные роли процессов RC&V
Выгоды и ценность для бизнеса, которую можно извлечь из процессов RC&V
Вопросы технологий и внедрения
Аудитория
Специалисты ИТ, которым требуется углубленное понимание процессов преобразования услуг, а также того, как эти процессы можно использовать для повышения качества поддержки услуг ИТ в организации
Специалисты ИТ, работающие в организациях, которые приняли и адаптировали ITIL, и желающие получить информацию об участии в программе совершенствования услуг.
Операционный персонал, участвующий в процессах Управления изменениями, Управления релизами и развертыванием, Валидации и тестирования услуг, Управления сервисными активами и конфигурациями, Управления запросами на обслуживание, Оценки изменения и Управления знаниями.
Требуемые знания и профессиональный опыт
Необходимо знание ITIL в объеме курса «Основы ITILv3». Слушатели должны:
Быть знакомы с терминологией ИТ и понимать контекст управления процессами преобразования услуг применительно к своей бизнес-среде.
Иметь опыт работы с управлением услугами в среде поставщика услуг и отвечать, по меньшей мере, за одну из следующих дисциплин:
Управление изменениями
Управление сервисными активами и конфигурациями
Валидация и тестирование услуг
Управление релизами и развертыванием
Управление запросами на обслуживание
Оценка изменений
Управление знаниями
Материалы к курсу:
Пособие по материалам курса в печатном виде, дополнительные материалы в электронном виде.
Программа курса
Модуль 1. Введение
Назначение и задачи преобразования услуг
Область охвата преобразования услуг применительно к процессам RC&V, ценность этих процессов для бизнеса и взаимодействие процессов RC&V с процессами других фаз жизненного цикла
Различные аспекты, которые должны быть рассмотрены при разработке эффективной стратегии преобразования услуг
Ключевые инициативы, важные для эффективной подготовки преобразования услуг
Подход и лучшие практики планирования и координации деятельностей преобразования услуг
Как преобразование услуг обеспечивает процесс преобразования для заинтересованных сторон?
Модуль 2. Управление изменениями (Change Management)
Назначение и задачи процесса управления изменениями, описание применения процесса в бизнес-среде
Область охвата процесса управления изменениями
Ценность процесса управления изменениями для бизнеса
Политики управления изменениями, вопросы проектирования и планирования
Типы запросов изменения и их описание
Роль моделей изменения, предложения изменения (change proposal) и стандартные изменения (standard change)
Типовая модель процесс управления изменениями
Методы и приемы, связанные с деятельностью по управлению значительными изменениями
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса управления изменениями
Роль системы управления конфигурациями в процессе управления изменениями
Эффективное измерение управления изменениями, примеры критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности
Трудности и риски управления изменениями
Типовая деятельность по управлению изменениям, которая может выполняться на фазе эксплуатации жизненного цикла услуг
Управление организационными изменениями как важная область постоянного совершенствования
Модуль 3. Управление сервисными активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management – SACM)
Назначение и задачи процесса управления SACM
Область охвата SACM
Ценность процесса SACM для бизнеса
Политики и базовые концепции SACM
Использование системы управления конфигурациями (CMS) и ее основных компонентов в поддержке эффективного выполнения процесса SACM
Деятельности управления активами, роль управления программными активами и предназначенные для этого инструменты
Ключевые деятельности процесса SACM и результаты выполнения каждой из этих деятельностей
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса SACM
Вопросы управления информацией для SACM
Эффективное измерение процесса SACM, примеры критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности
Трудности и риски SACM
Типовая деятельность SACM, постоянно выполняемая на фазе эксплуатации услуг
Модуль 4. Валидация и тестирование услуг (Service Validation and Testing)
Назначение и задачи процесса SVT
Область охвата процесса SVT
Ценность процесса SVT для бизнеса
Политики, инициирующие и поддерживающие выполнение процесса SVT
Модели тестирования, их задачи и тестовые условия, примеры условий валидации
Использование уровней и моделей тестирования для создания качественных результатов на каждой фазе жизненного цикла услуг
Ключевые деятельности, методы и приемы процесса SVT
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса SVT
Практики поддержки тестовых данных и тестовых сред при изменяющихся тестовых требованиях
Измерение вклада процесса SVT в ценность для бизнеса и внутренней эффективности процесса, критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности
Трудности и риски, относящиеся к управлению изменениями
Модуль 5. Управление релизами и развертыванием (Release and Deployment Management – RDM)
Назначение и задачи процесса RDM
Область охвата процесса RDM
Ценность процесса RDM для бизнеса
Политики и концепции RDM
Четыре фазы RDM
Ключевые шаги и приемы выполнения фазы сборки и тестирования релиза
Сборка и управления тестовыми средами
Подход к разработке подробного плана развертывания и ключевые шаги выполнения реальной передачи, развертывания и вывода из эксплуатации, верификации развертывания и поддержке на раннем этапе эксплуатации
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса RDM
Запись и поддержка информации, относящейся к развертыванию услуг
Измерение вклада процесса RDM в ценность для бизнеса, критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности
Трудности, риски и критические факторы успеха, относящиеся к RDM
Типовая деятельность RDM, постоянно выполняемая на фазе эксплуатации услуг
Модуль 6. Управление запросами на обслуживание (Request Fulfillment)
Назначение, задачи и область охвата процесса управления запросами на обслуживание
Ценность процесса управления запросами на обслуживание для бизнеса
Политики, принципы и базовые концепции управления запросами на обслуживание
Деятельности процесса управления запросами на обслуживание, примеры запросов на обслуживание как стандартных услуг
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса управления запросами на обслуживание
Информация, требуемая в процессе управления запросами на обслуживание
Эффективное измерение управления запросами на обслуживание, примеры критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности
Трудности и риски, относящиеся к управлению запросами на обслуживание
Модуль 7. Оценка изменений (Change Evaluation)
Назначение, задачи и область охвата процесса оценки изменений
Ценность процесса оценки изменений для бизнеса
Политики и принципы оценки изменений, использование модели PDCA (Plan-Do-Check-Act)
Терминология и типовой поток работ процесса оценки изменений
Перспективы, рассматриваемые при выполнении плана оценки. Ожидаемый и неожидаемый эффект изменения. Факторы оценки эффективности изменения услуги
Оценка прогнозной и реальной производительности, управление рисками. Влияние направления действий на оценку проекта/изменения услуги в целом
Содержание отчета об оценке
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса оценки изменений
Роль SKMS (Service Knowledge Management System) и CMS (Configuration Management System) в процессе оценки изменений
Эффективное измерение оценки изменения, примеры критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности
Трудности и риски, относящиеся к оценке изменений
Модуль 8. Управление знаниями (Knowledge Management – KM)
Назначение, задачи и область охвата процесса KM
Ценность процесса KM для бизнеса, особенно в контексте преобразования услуг
Политики KM, SKMS и ее взаимосвязи с CMDB (Configuration Management Database) и CMS (Configuration Management System)
Деятельности KM и практические приемы, позволяющие создавать стратегию KM, передавать знания и эффективно управлять данными, информацией и знаниями. Выгоды использования SKMS
Триггеры, входы, выходы и интерфейсы процесса KM. Группы заинтересованных сторон организации управления услугами ИТ, чья поддержка необходима для эффективного управления знаниями
Аспекты управления информацией при создании SKMS
Эффективное измерение KM, примеры критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности
Трудности и риски, относящиеся к KM
Взаимоотношения между постоянным совершенствованием услуг и управлением знаниями
Модуль 9. Роли и ответственности RC&V
Общие преобразования услуг
Ключевые роли/функции, ответственные за выполнение каждого шага процесса:
Планирование и поддержка преобразования
Управление изменениями
Управление сервисными активами и конфигурациями
Управление релизами и развертыванием
Валидация и тестирование услуг
Управление запросами на обслуживание
Оценка изменений
Управление знаниями
Модуль 10. Вопросы технологий и внедрения
Общие требования, предъявляемые к интегрированным технологиям ITSM
Трудности, критические факторы успеха и риски, относящиеся к внедрению практик и процессов преобразования услуг
Планирование и внедрение технологий управления услугами
Технологические вопросы внедрения процессов и деятельностей:
Инструменты управления знаниями
Система управления конфигурациями (CMS)
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов - руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам.
Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов — руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам. Ваша компетенция — это залог успешной реализации проектов в условиях сокращения бюджетов! Получите бесценные знания и станьте незаменимым руководителем сегодня!
Курсы по планированию и проектированию реорганизации деятельности предприятия знакомят слушателей с методами и инструментальными средствами автоматизации процесса реорганизации предприятия.
Наши курсы будут полезны всем, кто стремится оптимизировать процесс управления проектами, используя современные методы и учитывая последние тенденции развития рынка для реализации проектов любых уровней.
Вы освоите современные методологии управления проектами, узнаете, как правильно формировать проектные команды и оценивать рентабельность и эффективность проектов.
На основе полученных теоретических знаний о принципах и методах управления проектами слушатели ищут свои варианты решения проблемы.
Главный плюс курсов по управлению проектами – наличие практических модулей. Практикумы по инновационному менеджменту позволят тут же применить рассмотренные методы проектного управления. Наши курсы повышения квалификации по управлению проектами предоставляют возможность создать идеальную бизнес-модель для нового продукта и пройти путь от его разработки и внедрения до завоевания рынка.
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимся при проверке усвоения изучаемого материала на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
Нужна помощь в поиске курса? Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
Поговорите со своим личным тренинг-менеджером! Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.
У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю.
Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.