Применение процессной модели при внедрении информационных системИсточник: businessstudio
Из материалов интервью с руководителем проектного офиса компании ITLand Семеном Иоффе Вы узнаете об интересных практиках и инструментах, которые помогают снизить сроки и стоимость проектов по внедрению информационных систем:
- Семен, расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша компания? Компания ITLand занимается вопросами повышения эффективности проектного бизнеса через автоматизацию - Как Вы синхронизируете процессы, реализованные в функционале Ваших продуктов, и реальные процессы Заказчика? Используется при этом моделирование процессов? Например, на стадии подготовки ТЗ на внедрение? ITLand выполнила много проектов, которые начинались с описания Часто на этапе приобретения системы Заказчик видит полезные и актуальные функции системы, но не совсем понимает, как использовать их совокупность, чтобы получить конкретный результат. В то же время у информационных систем есть типовой сценарий работы и последовательность ввода данных для получения результата. По результатам обследования деятельности Заказчика мы понимаем, насколько формализованы и реальны На данном этапе мы можем отнести проект к одной из Если типовой функционал нашей системы в большей степени устраивает Заказчика и интегрируется в существующие Его целью является достижение желаемого эффекта за счет корректной интеграции сценария работы системы и "Стандартный проект" представляет собой ядро, необходимое для всей дальнейшей комплексной системы, и может использоваться как в качестве самостоятельного продукта, так и являться первой, стартовой очередью внедрения большого комплексного проекта автоматизации. Если функционал не до конца подходит Заказчику, и мы видим необходимость в существенной доработке системы или отклонение от стандартного сценария ее использования, то мы предлагаем Заказчику индивидуальную разработку под его В случае если у Заказчика Если есть необходимость, то на этапе описания - Как сценарии используются в рамках внедрения? Сценарии работы пользователей - это своего рода инструкции, описывающие, как Заказчик будет использовать нашу систему в рамках автоматизируемых Рис. 1. Пример сценария работы пользователей Сценарий представляет собой кликабельную Рис. 2. На основе сценария и матрицы ответственности процесса по ролям создается матрица для настройки прав доступа пользователей к объектам системы, которая также в дальнейшем трансформируется в матрицу прав доступа и ролевую модель информационной системы. Перед запуском системы в опытную эксплуатацию Заказчику передается Заказчик может использовать "Применение электронных учебных материалов позволило сократить время на обучение сотрудников использованию информационной системы на 40%. Получение задач через информационную систему и возможность самостоятельного выбора исполнителем способа их выполнения, повысили общую мотивацию и эффективность командной работы" Александр Трубецкой, директор филиала В заказных проектах сценарии, сформированные в Business Studio, перекладываются сначала в логическую, а потом в физическую модель данных в системе проектирования прикладных решений "1С: СППР" для дальнейшего управления разработкой заказной системы. - Какие эффекты Вы отмечаете от использования сценариев работы пользователей при внедрении информационной системы? Наибольший эффект система Business Studio приносит при внедрении "Стандартного проекта". С ее помощью мы разработали шаблон За счет стандартизации сценариев использования, процессов и некоторых заготовленных инструментов (например, обработки по загрузке Все это позволило нам оптимизировать сроки и стоимость стандартного внедрения системы. Приведу пример: раньше, по итогам моделирования, оформление сценариев в виде отчетного документа могло длиться 3 недели (120 часов работы системного аналитика), сейчас эта работа выполняется в пределах одной недели. Так же мы разрабатываем расширенный стандартный проект, содержащий, в частности, подсистемы бюджетирования и казначейства. Таким образом, наша модель растет, её функциональное покрытие становится больше. Одним из преимуществ, получаемых Заказчиком от внедрения "Стандартного проекта", является быстрый запуск системы в эксплуатацию. Как это работает: при реализации масштабного проекта автоматизации полгода требуется на проектирование системы, еще полгода на разработку, после этого начинается внедрение. Большинство Заказчиков не хотят ждать год, они хотят получить результаты от внедрения системы здесь и сейчас. За счет использования "Стандартных проектов" можно оптимизировать и стандартизировать первый шаг и уже через - Откуда Вы черпаете успешные практики проектной деятельности? Или это по большей части собственные наработки? Это некий симбиоз реальных потребностей рынка, обратной связи, которую мы получаем от Заказчиков, и собственных наработок, включающих в себя наши идеи, знания, методики и лучшие практики. Для наших клиентов мы регулярно проводим вебинары, в рамках которых показываем новый функционал, обсуждаем наши идеи по развитию системы. В рамках внедрений мы анализируем и выявляем общие универсальные потребности в доработках системы и реализуем их в типовой конфигурации. Рис. 3.Монитор прогресса проекта
Рис. 4.Фазы проекта и ворота качества Например, у одного из наших Заказчиков была потребность в визуализации структуры цены, совместно мы превратили его в методику, разработали формы отчетности Рис. 5.Визуализация структуры цены контракта в виде дерева показателей проекта - Как Вы планируете развивать свою методику с учетом использования Business Studio? В зависимости от отраслевой принадлежности в системе используются различные функции, поэтому сценарии работы в системе немного отличаются. Например, инжиниринговые компании редко используют функционал для управления выполненными объемами, в то же время учет по ПБУ 2/2008 является основополагающим для строительных и проектных организаций, для трудоемкого производства ключевую роль играет управление трудозатратами. В качестве развития нашей методики мы планируем сделать стандартные шаблоны сценариев, дифференцированных по отраслям. Таким образом методология, заложенная в систему и основанная на практическом отраслевом опыте, не перестанет быть актуальной. |