|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Госдума приняла "антитеррористический" пакет законопроектов (документация, download)Источник: top
Государственная дума приняла в пятницу, 28 февраля, в первом чтении "антитеррористический" пакет законопроектов. Речь идет об ограничении неперсонифицированных платежей, о регистрации сайтов и хранении информации на них. Еще одним принятым документом стали поправки, направленные на усиление борьбы с терроризмом и расширяющие права ФСБ. "Антитеррористический" пакет разработан представителями всех четырех фракций, среди которых - председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая (фракция "Единая Россия"), Андрей Луговой (фракция ЛДПР), Леонид Левин (фракция "Справедливая Россия") и Олег Денисенко (фракция КПРФ). Ограничение неперсонифицированных платежей Документ предлагает внести изменения в действующую редакцию федерального закона "О национальной платежной системе". Предполагается установить ограничение на сумму средств на неперсонифицированных средствах платежа в размере 5 тыс. руб., а общая сумма переводимых в течение дня средств не может превышать 1 тыс. руб. и 15 тыс. руб. в течение месяца. Кроме того, законопроект полностью исключает возможность трансграничных переводов с использованием неперсонифицированных средств платежа. На территории России предлагается запретить использование неперсонифицированных платежных карт, выданных иностранными финансовыми организациями. В рамках законопроекта также предлагается установить контроль за денежными переводами от 100 тыс. руб. (изменение в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). Что касается содержащегося в законопроекте ограничения оборота неперсонифицированных средств платежа, то глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина напомнила, что более 90% анонимных платежей приходится на "обычные экономические операции", связанные с покупками билетов, оплатой коммунальных платежей, телефонов и т.д. "Я полагаю, что ко второму чтению этот тезис, установление этого лимита, требует отдельного обсуждения, достаточного тщательного и экономически обоснованного, для того, чтобы мы не загнали обратно всех в денежно-наличный оборот и фактически в тень", - сказала Бурыкина. Кроме того, суточное ограничение использования электронных форм расчетов она назвала "беспрецедентной нормой", которая "будет иметь место только в нашем законодательстве". "Но можно, в принципе, посуточное потребление ввести и в других наших расчетах, в том числе наличных. Я считаю, что это тоже требует отдельного обсуждения и доработки во втором чтении", - сказала депутат. Ограничение трансграничных переводов, по ее мнению, также требует серьезного обсуждения. Один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Андрей Луговой, напомнил "пугающимся и сомневающимся", что суть законопроекта заключается в достижении понимания того, кто деньги отправляет и кто их получает. "Предлагаю посмотреть те события, которые творятся на Украине. Именно благодаря таким пугливым и сомневающимся мы наблюдаем то, что на сегодняшний день происходит. В итоге всевозможные западные переводы по копеечке внутри страны слились в многомиллионный поток поддержки экстремизма и выстрелили на Майдане. В итоге мы видим анархию, бардак, вооруженных людей и наблюдае, как в присутствии западных дипломатов под дулами националистов депутаты Верховной рады принимают любые законы. А те самые пугливые и сомневающиеся с синяками и разбитыми физиономиями бегут по Киеву", - заявил Луговой. По его мнению, все доводы о "якобы драконовском характере" поправок кажутся "блеклыми, надуманными и несущественными". "Никто не трогает на самом деле никакие электронные кошельки. Речь только исключительно о персонификации. Я считаю, что наш закон вообще либеральный, мы оставляем некий предел для анонимных платежей - 1 тыс. руб. Во втором чтении я буду предлагать и это убрать, вообще не должно быть никаких неперсонифицированных платежей", - сказал он. Мнение о том, что законопроект может уничтожить безналичный рынок, Луговой назвал "глупостью". "Там, где деньги, всегда появляются разного рода персонажи, лоббисты, сразу начинают кричать, что затрагиваются интересы того или иного бизнеса, появляются непонятные заявления и многими профессионалами говорятся абсурдные вещи", - сказал он. Регистрация сайтов и хранение информации на них Еще одним законопроектом стал документ, который обязывает всех создателей интернет-ресурсов уведомлять о начале своей работы Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Кроме того, отдельные положения законопроекта обязывают владельцев интернет-ресурсов хранить информацию пользователей в течение шести месяцев. Согласно законопроекту, физические и юридические лица, организующие распространение информации и обмен данными между пользователями в Интернете, обязаны сохранять в течение полугода данные о передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменные тексты, изображения и т.д. Кроме того, сведения должны передаваться в оперативно-следственные органы, органы госбезопасности и Роскомнадзор. Порядок хранения и передачи информации уполномоченным органам должен быть установлен правительством РФ. Законопроект также вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки предусматривают штрафы за неисполнение требований закона о хранении информации в течение полугода и за непредоставление ее в уполномоченные органы власти. Так, невыполнение обязанности об уведомлении госорганов о начале деятельности по "организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями" влечет наложение штрафа от 3 тыс. руб. для граждан до 200 тыс. руб. для юридических лиц. В своем заключении на законопроект комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи указал на необходимость уточнения понятия "организатор распространения информации и обмена информацией" Как сообщалось ранее. В рамках этого понятия под действие законопроекта попадают абсолютно все создатели и владельцы интернет-ресурсов. "Могу сказать, что, конечно же, уточнение этого понятия предполагает, что физические лица, которые организуют обмен информацией в домашних, семейных целях, будут исключены отсюда, потому что уже началась какая-то спекуляция в прессе по этому поводу. Конечно, будут исключены те физические и юридические лица, которые не создают информационных систем, а просто организуют обмен", - сказал в ходе пленарного заседания глава комитета Алексей Митрофанов. Расширение прав ФСБ Госдума приняла в первом чтении поправки в ряд действующих законов, направленные на усиление борьбы с терроризмом. Данный документ входит в так называемый "антитеррористический" пакет законопроектов, внесенных 15 января 2014г. группой депутатов, которые представляют все фракции нижней палаты парламента. Согласно проекту поправок, органы ФСБ наделяются правом "осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (противоправного действия), а также досмотр принадлежащих гражданам транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях". Законопроект предлагает отнести совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма к обстоятельствам, отягчающим наказание. Кроме того, к лицам, совершившим преступления террористической направленности, как и преступления против мира и безопасности человечества, предлагается не применять сроки давности. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в интересах уголовного наказания за совершение террористического акта предлагается изменить цель совершения такого преступления - не только воздействие на принятие решения органами государственной и муниципальной власти, международными организациями, но и дестабилизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Вводится новый состав преступления - организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма, что наказывается лишением свободы на срок от 15 до 20 лет. Усиливается ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем, за угон воздушного судна, водного или железнодорожного транспорта вплоть до пожизненного лишения свободы. Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется статьями "Финансирование терроризма" (влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 1 млн до 60 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток) и "Невыполнение требования, содержащегося в решении коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму". В законе "О противодействии терроризму" уточняется понятие террористического акта и предусматриваются конкретные полномочия органов исполнительной власти субъектов России в области противодействия терроризму. Среди претензий, которые были высказаны депутатами в ходе обсуждения, было высказано в частности опасение, что с предоставлением неограниченных полномочий правоохранительным органам по досмотру и обыску граждан могут возникнуть злоупотребления, направленные в адрес "оппозиционно настроенных граждан или имеющих активную социальную позицию" лиц. Представитель КПРФ Юрий Синельщиков заявил, что законопроект нарушает положения конституции о праве на свободу, личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни. Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заверила, что "этот тезис не находит отражения в законе". "Если вы посмотрите действующее законодательство, сегодня эти полномочия, которые предоставляются ФСБ, уже имеются у егерей, у сотрудников полиции - это большой, большой перечень", - напомнила депутат. Депутат от ЛДПР Сергей Катасонов усомнился в достаточности мер наказания лиц, финансирующих терроризм. "Еще раз говорю: мы же не профилактически штрафуем за неправильный переход дороги", - сказал депутат. Яровая отметила, что вопрос об изменении и возможном ужесточении ответственности за такого рода правонарушения может быть рассмотрен в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. В свою очередь Синельщиков высказал за ужесточение наказания по отдельным статьям законопроекта вплоть до смертной казни. "Следует, на наш взгляд, установить смертную казнь за некоторые из предлагаемых в законопроекте составов преступлений. Напомню, что на сегодня смертная казнь предусмотрена в пяти статьях Уголовного кодекса", - сказал он. В результате фракция КПРФ заявила, что "не может поддержать" этот законопроект. "Справедливая Россия", ЛДПР и "Единая Россия" поддержали "антитеррористический" пакет. Екатерина Ларинина, РБК Ссылки по теме
Файлы для загрузки
В каталоге Download Вы можете найти другие полезные материалы - утилиты, программы, документацию, исходники, электронные книги. Если Вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, помогите другим посетителям и администратору каталога Download - сообщите об этом редактору.
|
|