(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Система мониторинга транспорта (GPS/GSM/RFID/ГЛОНАСС)

Источник: testmaster

 

Сегодня мировой рынок испытывает настояий бум GPS (+ГЛОНАСС в России и СНГ) технологий. Использование спутниковой навигации очень актуально для автомобилистов и владельцев автохозяйств. Доказано, что при пробеге автомобиля более 15000км использование систем мониторинга окупает себя полностью. Предназначена для автопарков, занимающимися пассажирскими перевозками, перевозками грузов....

Система GPS мониторинга позволяет отслеживать на карте перемещение всех транспортных средств Вашего автопарка и наблюдать за текущим состоянием каждого из них (скорость движения, температура в рифрежераторе, открытие грузового отсека и пр.). Система будет автоматически следить за нахождением транспортного средства в зоне работ, движением его по заданному маршруту, посещением контрольных точек и временем прибытия в них. О любом факте отклонения транспортного средства от заданных условий движения будет мнгновенно сообщено пользователю системы.

GPS - система глобального позиционирования. GPS представляет из себя набор из 29 спутников, расположенных над землей. Для гражданского использования система открыта с 1980-ых годов. GPS позволяет с большой точность определять местоположение скорость подвижных объектов.

Зачем это нужно ?

  •    Определять состояние транспортного средства по показаниям контрольных устройств (датчиков) - включение зажигания, количество перевезенных пассажиров, открытие дверей, подъем кузова, работа навесного оборудования, изменение температурного режима и т.д.
  •       Вести контроль и анализ фактического пробега транспортных средств за определенные промежутки времени. 
  •       Вести контроль прохождения установленных точек в заданный период времени (движение по маршруту)
  •      Хранить информацию о перемещении транспортных средств в базе данных
  • Формировать различные отчеты
  •      Контролировать расход топлива, выявлять факты хищения, вести отчетность по расходам
  •   На транспортное средство устанавливается небольшой электронный блок, автоматически определяющий местоположение объекта, скорость, направление движения и состояние подключенных датчиков.
  •   Эти данные в автоматическом режиме или по запросу передаются по беспроводным каналам связи (GSM/GPRS)На рабочее место диспетчера, на которое установлено клиентское ПО.

Что дает использование спутникового мониторинга?


Системы спутникового и мобильного мониторинга транспорта стали использоваться еще в прошлом веке. С тех пор они были значительно усовершенствованы. Специалисты выделяют пять этапов развития систем спутникового мониторинга. Их эволюция главным образом сводится к постепенной централизации и совершенствованию процесса передачи данных. Если на начальном этапе системы были оффлайновыми, то есть не позволяли вести централизованный мониторинг сразу нескольких подвижных объектов в режиме реального времени, то сегодня система спутникового мониторинга представляет собой логически единый, распределённый центр, который обеспечивает непрерывный контроль транспорта. Это дает возможность руководителям транспортных компаний и транспортных подразделений различных организаций экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.

Использование программно-аппаратных комплексов, например, таких как система мониторинга транспорта от компании "Тестмастер" позволяет бороться с несанкционированными простоями, пресекать отклонение от запланированных маршрутов, осуществлять контроль скорости (что снижает риск аварийных ситуаций), отслеживать все заправки и сливы топлива. Экономический эффект от использования систем спутникового мониторинга выражается и в конкретных цифрах. После успешного внедрения транспортная компания или транспортное предприятие может ежемесячно экономить на ГСМ  до 25%,  на телефонных разговорах до 50%, сокращать время пробега транспортных средств до 25%, сокращать время простоя автопарка на 10% и т.д…

Из чего состоят программно-аппаратные комплексы спутникового мониторинга, как они работают?

Система в рабочем состоянии включает в себя аппаратную и программную части. Под аппаратной частью подразумеваются автомобильные трекеры. Автомобильный трекер - это стационарное устройство, которое подключается к бортовой сети автомобиля или другого транспортного средства. В дополнение или вместо трекера может применяться любой карманный персональный компьютер (смартфон) с функцией GPS. В качестве опционального оборудования используются комплекты громкой связи, тревожная кнопка, топливные и температурные датчики, позволяющие контролировать уровень и расход топлива в баке, или, например, отслеживать температуру в рефрижераторах. Кроме того, можно установить датчики, которые фиксируют факт наличия в салоне пассажира, факт работы или простоя специальных механизмов, факт открывания двери или капота.

Программная часть состоит из сервера сбора данных и диспетчерского программного обеспечения. Сервер сбора данных - это программное обеспечение для приема, хранения и обработки данных трекеров. Диспетчерское программное обеспечение - рабочее место диспетчера.

В упрощенном варианте схема работы программно-аппаратных комплексов выглядит следующим образом: информация с трекеров и датчиков поступает на сервер мобильных терминалов, где с помощью программного обеспечения обрабатывается, преобразуется в отчетность и поступает на рабочее место диспетчера. Передача информации осуществляется непрерывно, либо с заданной периодичностью.

Как выбрать программно-аппаратный комплекс спутникового мониторинга?

Сегодня множество организаций предлагают программно-аппаратные комплексы для осуществления спутникового мониторинга. В последнее время споры главным образом ведутся не вокруг программно-аппаратных комплексов как таковых (их возможности и преимущества не оспариваются), сколько вокруг спутниковых систем навигации, которые используются для работы комплексов, то есть вокруг ГЛОНАСС и GPS.

ГЛОНАСС- глобальная навигационная спутниковая система, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Основой системы должны являться 24 спутника, движущиеся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8 градусов и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS, часто именуемой GPS. Использование GPS позволяет в любом месте Земли (включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи объектов определить местоположение и скорость объектов. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны CША.

Российские сторонники GPS утверждают, что американская система позволяет осуществлять более качественный мониторинг. Сторонники же ГЛОНАСС не без оснований указывают на то, что в данный момент отечественная система стремительно развивается при мощной поддержке государства (поскольку полная зависимость от американской GPS ставит под угрозу безопасность России), в то время как функциональность GPS уже в ближайшее время может оказаться под вопросом. Это признают и американские коллеги. Так в 2009 году Главное бюджетно-контрольное управление США (GAO) выпустило отчет о будущем системы GPS, в котором выражена озабоченность тем, что орбитальная группировка может оказаться неспособной обеспечивать должные эксплуатационные качества в период с 2010 по 2018 год. Брэд Паркинсон, первый директор отдела реализации программы GPS, главный архитектор и защитник GPS, заявил, что существует возможность, что в группировке окажется менее 24 спутников, что отрицательно повлияет на качество мониторинга. Кроме того, американские специалисты подчеркивают, что разработка поколения спутников замены, именуемых IIF, неоправданно затянулась (контракт был подписан в 1996 году, а кондиционного спутника до сих пор нет) и вышла далеко за рамки бюджета. Брэд Паркинсон считает, что разработка устарела, и характеристики этих спутников не отвечают последним требованиям. То есть может получиться так, что российские потребители, сделавшие ставку исключительно на GPS,  в ближайшем будущем могут столкнуться с необходимостью  перехода к использованию ГЛОНАСС, а это дополнительные расходы!

Впрочем, многие практикующие специалисты считают, что все эти споры носят пока чисто теоретический характер, фактически же ГЛОНАСС в "чистом виде" пока не применяется. Российские компании в основном оснащаются программно-аппаратными комплексами ГЛОНАСС / GPS, то есть используются сразу две спутниковые системы - и ГЛОНАСС, и GPS, что позволяет обеспечивать максимальное качество мониторинга.

Практики при выборе программно-аппаратного комплекса рекомендуют обращать внимание в первую очередь на совместимость программно-аппаратного комплекса, точнее, программной ее части с программным обеспечением, которое уже действует на предприятии. Например, если ваша организация работает, используя программы 1С (1С:Управление предприятием или 1С:Бухгалтерия), то лучше выбрать программно-аппаратный комплекс, ПО которого создано на платформе 1С, то есть ПО 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС /  GPS. Таким образом вы сведете к минимуму возможность несовместимости программных продуктов, перебоев в работе комплекса и, как следствие, дополнительных расходов на поддержание его жизнеспособности.

Сколько времени потребуется для внедрения спутникового мониторинга,  сколько это будет стоить?

Если в качестве примера брать программно-аппаратный комплекс, включающий в себя ПО 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС / GPS,  то "расклад" по времени будет примерно следующим: установка оборудования на одно транспортное средство без топлива займет 1 час, с топливом - 4 часа, настройка карманного персонального компьютера (смартфона) осуществляется за 15 минут, добавление объектов на сервере сбора данных - за 1 час, установка и настройка конфигурации 1С:Центр спутникового мониторинга  ГЛОНАСС / GPS займет всего 2 часа. То есть все происходит довольно оперативно.

Размах цен на программно-аппаратные комплексы достаточно широк. Не стоит полагаться на стоимость, указанную в интернет-прайсах, лучше позвонить напрямую в компанию, чье предложение вас заинтересовало, обсудить все с менеджером - есть возможность договориться о приемлемых условиях купли-продажи, тем более, ведь конечная цена обычно зависит от количества приобретаемого оборудования…пока…

Сегодня и на страницах печатных СМИ, и на просторах Интернета, широко обсуждается возможность повышения цен на программно-аппаратные комплексы, тем более, что интерес к этой теме подогревается сообщениями, опубликованными в довольно авторитетных изданиях. Например, Коммерсантъ со ссылкой на РИА "Новости" сообщает, что "вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым ввести с 1 января 2011 года пошлину на импорт навигационного оборудования системы GPS. Ее размер может составить 25%." Таковы реалии сегодняшнего дня, выводы делать вам.

Для руководителей компаний, имеющих собственный транспорт, самым эффективным вариантом контроля своих сотрудников становятся GPS технологии.

Современный GPS мониторинг и GPS слежение позволяет контролировать не только месторасположение транспортных средств, но и расход топлива в режиме реального времени (онлайн системы GPS контроля), что даёт возможность существенно снизить затраты на ГСМ и исключить нецелевое использование служебного транспорта, в частности такси. Существуют также offline системы GPS слежения, но они являются менее надежными, имеют существенные недостатки и не обладают необходимой функциональностью (у руководителя нет возможности наблюдать, где сейчас находится его транспорт, необходимо покупать/устанавливать ПО и спутниковые карты и т.д.).

На рынке GPS решений существуют фирмы, предлагающие системы GPS мониторинга и GPS контроля как услугу для клиента, что подразумевает под собой хранение данных о транспорте заказчика на собственных серверах, а клиент, в свою очередь, посредством Интернета получает доступ к отчетам и разнообразной информации о транспорте компании. Описанный вариант GPS слежения избавляет от покупки дорогостоящего программного обеспечения и векторных карт (которые устанавливаются на компьютер), и делает возможным просмотр информацию с любого компьютера, подключенного к Интернету.

Устанавливаемое оборудование - это блок размером с пачку сигарет, в котором вмещается GPS -модуль  для снятия координат месторасположения транспорта и GSM-терминал для отправки этих данных на сервер.

Современный сервис GPS мониторинга позволяет не только определять месторасположение и маршрут движения, но и предусматривает подключение устройства к различным датчикам для  снятия данных (датчик уровня топлива, датчик открытия дверей или капота, датчики пассажиров для такси и т.д.). Эффективность таких систем значительно увеличивается при комплексном подходе к вопросу оптимизации затрат, как это делают в компаниях такси.

Опыт показывает, что эффективность систем GPS контроля может значительно отличаться разных компаний, но тенденция к сокращению транспортных расходов чётко просматривается и составляет от 5 до 30%.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ

Значение мониторинга транспорта для каждой успешной организации сложно переоценить: своевременно полученная и обработанная информация в современном - это деньги. Возвести процедуру мониторинга автотранспорта на должный уровень сегодня предлагается различными способами. Современные системы мониторинга автотранспорта представляют собой совокупность элементов навигации, организации и анализа автоперевозок. Абсолютным лидером эффективности является GPS/GSM система слежения (система спутникового слежения). Важным направлением развития инфотелекоммуникационных технологий в сфере транспорта является оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - море) плавания, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и других. [1] Спутниковая система GPS/GSM мониторинга предназначена специально для компаний, работающих в сферах такси, аренды машин и спецтехники, лизинговых услуг, магистральных перевозок, транспортных услуг, строительства, проката автомобилей, охранных услуг. Оборудование системы устанавливается на любой вид транспорта: легковой автомобиль, специальную технику (бронированный фургон, автобус, грузовик, автокран, экскаватор, бульдозер, грейдер и т.п.) и позволяет осуществлять дистанционный контроль и управление транспортными средствами в режиме реального времени через собственный диспетчерский центр. В любой момент времени можно получить точные данные о местонахождении и состоянии транспорта, благодаря глобальной системе спутниковой навигации. Информация также успешно передается через беспроводные коммуникационные сети - GPRS, SMS, GSM Data. Возможности системы GPS/GSM мониторинга:

• отображение местоположения и скорости автотранспортных средств на экране диспетчера в режиме реального времени;

• выбор оптимальных маршрутов - контрольные точки, зонирование, "запретные зоны";

• контроль передвижения по заданным маршрутам - отображение маршрута, слежение по времени/по расстоянию, определение факта стоянки с выключенным двигателем и др.;

• контроль грузоперевозок - отслеживание передвижения, места стоянок, время разгрузки;

• мониторинг состояния автомобилей - технические неисправности, отключение АКБ и пр.;

• восстановление истории о местоположении и работе ТС;

• создание базы данных и отчетов по движению автопарка по необходимым параметрам;

• безопасность перевозок - оперативное реагирование, (возможна дистанционная плавная блокировка двигателя), тревожные кнопки для водителя и др.;

• возможность интеграции с системами логистики и внутреннего учета. [2]

Таким образом, с помощью системы спутникового слежения могут быть достигнуты следующие результаты:

• получение актуальной и полной информации о каждом транспортном средстве;

• контроль выполнения каждого рейса; • уменьшение себестоимости перевозок;

• увеличение оборачиваемости транспорта;

• оперативная реакция при внештатных ситуациях;

• избавление от непродуктивных простоев и "левых" рейсов;

• повышение исполнительской дисциплины.

Следовательно, качество транспортных услуг неизбежно повысится.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 09.10.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Raize Components 6
VMware Horizon 7 Standard : 10 Pack (CCU)
IBM RATIONAL Rose Enterprise Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
Toad Data Modeler Per Seat License/Maint
ABViewer Standart пользовательская
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Программирование на Microsoft Access
Новые материалы
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100