Константин Ходаковский
Моделирование в трёхмерном пространстве всегда было занятием, требующим значительных затрат времени, которые, однако, оправдываются возможностью работать с готовыми объектами на 3D-сцене.
Если человеку не составляет труда зрительно выделить объёмные предметы на плоских изображениях и оценить их местоположение в пространстве, то компьютерные алгоритмы пока плохо справляются с этой задачей. А если говорить о возможности без лишних усилий повернуть объект на плоской фотографии, то до сих это казалось невозможным.
Новая программная технология 3-Sweep, созданная командой разработчиков из Междисциплинарного научного центра в Израиле и Университета Тель-Авива, призвана превратить сказку в быль. Насколько это удалось осуществить на текущем этапе, можно судить из приведённого видеоролика:
Метод извлечения 3D-объектов в высокой степени автоматизирован, но всё же требует некоторого участия человека и довольного резких границ между предметом и фоном. Примечательно, что контуры можно перемещать с одной обведённой части на другую, причём алгоритм автоматически подстроит его по размерам.
Следует также отметить, что технология не универсальна и распространяется на объекты, имеющие одинаковый профиль сечения на всём протяжении. Это ограничение принципиального значения существенно сужает область применения алгоритма. Интересно не только выделение объектов из фотографий, но, например, и превращение простейших рисунков в объёмные предметы.
После выделения объекта особый алгоритм дорисовывает фон на месте извлечённого предмета и наносит на него текстуры. 3-Sweep также позволяет работать с выделенными 3D-объектами: не только перемещать и поворачивать их, но и масштабировать, дублировать отдельные части. Разработчики старались создать очень простой и удобный интерфейс, который поможет значительно облегчить многие современные задачи обработки изображений.
Ссылки по теме