|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Основные тенденции средств защиты контента для SMB-компанийИсточник: Anti-Malware
Согласно данным Canalys, в период 2011-2012 гг. объем рынка средств защиты корпоративной информации вырос на 3,5%. При этом, в общемировом объеме этого рынка (2,3 млрд долл. США) в 2012 г. доля решений для предприятий малого бизнеса составила 28,4%, что на 5,4% больше показателя 2011г. В частности, наиболее активной целевой аудиторией стали компании, имеющие от 50 до 100 сотрудников в штате. Основным фактором увеличения объема инвестиций стала растущая сложность в управлении ИТ - проблема, так или иначе известная многим компаниям. В условиях повсеместного распространения концепции BYOD (от англ. bring your own device - "принеси свое устройство"), а также облачных технологий и социальных интернет-ресурсов многие компании столкнулись с новыми для себя вызовами. Эти проблемы особенно остро ощущаются небольшими компаниями, которые зачастую не располагают необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами для решения проблем ИТ-безопасности. Ситуация осложняется тем, что - в отличие от крупных компаний - небольшие предприятия зачастую не имеют четко сформулированной политики внедрения новых технологий. В посткризисном 2012 году многие малые компании вынуждены были урезать свои бюджеты на ИТ, что негативно сказалось на объеме инвестиций в киберзащиту. Вместе с тем, наблюдается заметный сдвиг спроса в сторону средств защиты на основе хостинга: на долю подобных решений пришлось около 15,0% общего объема инвестиций на рынке. Основным преимуществом подобных предложений является их невысокая цена, именно поэтому все больше компаний выбирают аутсорсинг некоторых функций защиты. В условиях высокой ценовой конкуренции поставщики стремятся предложить клиентам недорогие специализированные решения, которые включают все необходимые функции, а также могут развертываться "на стороне провайдера". Согласно прогнозам Canalys, на протяжении следующих четырех лет среднегодовые темпы роста (CAGR) этого сегмента будут находиться на уровне 7,4%. Ожидается, что в 2013г. объем этого рынка составит 2,5 млрд долл. США, что на 10,4% больше показателя 2012г. Рисунок 1. Мировой рынок средств защиты контента для SMB-компаний
Для данного рынка характерен высокий уровень фрагментации: на долю трех ведущих игроков в совокупности приходится 50,0% рынка. Компания Trend Micro сохранила свое лидирующее положение; тройка лидеров также включает компании McAfee и Symantec. За последний год все три вендора представили специализированные решения для компаний малого и среднего бизнеса, что привело к ужесточению конкуренции в этом сегменте.
Что касается распределения долей рынка, все три перечисленных вендора немного сдали свои позиции. В то же время, более молодые компании, такие как, например, "Лаборатория Касперского", увеличили свою долю рынка. Эти менее крупные вендоры демонстрируют большую гибкость, в том числе в плане ценообразования и программ скидок. В прошлом году McAfee и Symantec представили программы специализации для своих партнеров, реализующих продукцию среди компаний малого бизнеса, а также вложили значительный объем средств в упрочение своих позиций в этом сегменте рынка. Примечание. В исследовании Canalys рынок средств защиты контента включает следующие категории продуктов: средства защиты от вредоносного ПО, DLP, инструменты шифрования и защиты инфраструктуры обмена сообщениями, а также решения для противодействия интернет-угрозам. В данном исследовании под "малым бизнесом" понимаются компании, имеющие менее 100 сотрудников.
|
|