(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Учиться по системе Лео

Источник: mn

Компьютерные игры помогут людям стать образованными

Возможно, уже следующее поколение детей навсегда забудет об унылом сидении за партой и зубрежке, а школьники еще будут умолять родителей: "Мама, не хочу гулять, ну можно я еще полчасика позанимаюсь математикой, пожалуйста!" Все потому, что образовательные программы готовы перенять принципы лучших компьютерных игр.

Новый тренд "учиться, играя" вовсю набирает обороты. Использовать его можно в любых областях знаний - математика, физика, биология, литература. На Западе есть такие проекты, как Motion Math Games, где представлены мобильные игры по математике, или Foldit - тут научные задачи можно решать как пазлы.

Сейчас у проектов по игровому обучению количество пользователей сопоставимо с числом геймеров в удачных компьютерных играх. Самый популярный сервис в России - LinguaLeo - помогает учить английский язык. Количество зарегистрированных пользователей - около 3 млн человек, ежедневная аудитория - 120-140 тыс. пользователей. На его примере можно понять, как применить геймификацию к любому обучению.

Стартовые настройки

Если правильно геймифицировать обучение, то учеба затянет не хуже, чем навороченная "стрелялка". По словам основателя и генерального директора LinguaLeo Айнура Абдулнасырова, самые активные пользователи проводят на сервисе от 1 до 3 часов в день. Они смотрят фильмы на английском, слушают песни, читают книги, проходят тренировки, осваивают курсы и выполняют задания.

"Основная проблема, которую выявили в образовании в целом, - это отсутствие мотивации, - рассказал разработчик проекта. - Важно, чтобы человек, который задался целью выучить язык, занимался регулярно. Игровое обучение поддерживает мотивацию обучающегося и повышает степень удержания пользователя в процессе обучения". Другими словами, сделай учебу похожей на любимую игру и учиться будет не лень. Главное - правильно настроить пять параметров.

1. Создание персонажа, или Кем мы играем

Можно ли заставить человека так хотеть учиться, чтобы прям поджилки тряслись? Пожалуйста! Например, в проекте LinguaLeo использован принцип "тамагочи". Когда-то игрушка про первого виртуального питомца стала сверхпопулярной. Люди забрасывали все свои дела, чтобы покормить электронное животное, уложить его спать или причесать и искупать. Так почему бы не воспользоваться подобным приемом, чтобы пользователи светились от счастья, когда зубрят слова и правила английского языка?

Главным героем интерактивного онлайн-сервиса стал персонаж Лео. Как и подобает виртуальным зверям, он нуждается в заботе. Лео скучает и голодает. Правда, без еды он не умирает, но периодически напоминает о себе. Его можно одевать и помогать ему в его путешествиях по джунглям. К слову, джунгли символизируют дебри английского языка.

2. Прокачка

А как заставить человека просиживать за учебой часами? Да просто включить в образовательную методику элементы из игр, в которые люди тоже играют, не отрываясь. Известно, что пользователи "рубятся" в World of Warcraft или в другие засасывающие в себя популярные игры в жанре RPG, где персонажа надо прокачивать, чтобы тот набирал уровни.

Соответственно, и в ходе учебы надо давать зарабатывать звания, которые так и тянет заполучить, и прокачивать уровни. И если в играх-блокбастерах вас наградят титулом "Крутой эльф" или "Непобедимый разрушитель", то в проекте LinguaLeo звания тоже отображают поэтапное развитие персонажа вплоть до самого "ослепительного" статуса: "Быстроногий охотник", "Шустрый искатель", "Повелитель прайда".

3. Квесты

Квесты, помогающие учиться, такие же, как и в компьютерных играх. Основная задача - пользователи должны хотеть их пройти. Как добиться этого в обучении? Ставить перед пользователем краткосрочные и достижимые цели.

Скажем, львенок узнает, что он не единственный царь зверей в джунглях, и слышит беседу на английском языке между двумя приезжими животными. Чтобы отстоять свои права и выполнить квест, льву предстоит разобраться, о чем они говорят, используя новые слова и выражения.

4. Валюта внутри игры

Даже в самой незамысловатой игре типа Temple Run надо собирать монетки, чтобы открывать приятные бонусы. А что уж говорить о Diablo или Star Wars the Old Republic. Везде есть свои тугрики, золотые монеты, кредиты и прочее, что позволяет принарядить героя, купить ему меч острее, доспехи крепче и бластер точнее. Ну а заменой денег могут быть даже фрикадельки.

Игровая валюта зарабатывается и тратится в процессе обучения и, что очень важно, имеет ценность среди пользователей. Фрикадельками нужно кормить льва: новое слово - минус одна фрикаделька из личного запаса. Чтобы пополнить запас мясных шариков, нужно заходить на сервис каждый день, приглашать друзей, проходить интерактивные тематические и грамматические курсы, позволяющие учить слова и фразы, необходимые для путешествия, собеседования на английском, знакомства с иностранцами.

5. Мини-игры

Даже высокобюджетные игры, собравшие миллионы долларов, изобилуют мини-играми. В игровом образовании необходима как можно большая вовлеченность человека. Поэтому помимо веб-сервиса следует разработать мобильное приложение. Появилась свободная минутка? Пользователь запустит не Angry Birds, а игру, которая его чему-то научит.

А для того же LinguaLeo разработаны мобильные игры по тренировке фраз, основанные на собирании пальцами фразы из слов, будто это разорванные фрагменты бумажной ленты. Или мини-игра, где изображены начатые и неизученные до конца наборы слов в виде птичек, сидящих на дереве на стартовом экране приложения.

Еще не gameover

И в увлекательную компьютерную игру можно "переиграть" так, что она опротивеет. Поэтому учеба, построенная в форме игры, тоже должна периодически "отпускать" пользователей, чтобы они отдохнули и с новыми силами вернулись к обучению. Стимулировать возвращение "за парту" помогут регулярные события, настраивающие на ежедневный ритм взаимодействия с сервисом - "фрикадельковый" дождь или забавная картинка дня.

Каждый день Лео привлекает внимание пользователей телефона смешными фразами, мотивирующими вернуться и позаниматься, но не в виде прямых указаний, а на уровне эмоций - без вас ему тоскливо или он начинает ворчать.

Ну а ненадолго попрощаться с пользователем сервис может, сообщив, что персонаж "ура! наелся" и сейчас самое лучшее сделать перерыв и вернуться к занятиям завтра. А ценный совет на прощание скорее всего будет таким: "Лучше заниматься каждый день по полчаса, чем раз в неделю целый день".



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 18.03.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
IBM RATIONAL Clearcase Floating User From Rational Clearcase Lt Floating User Trade Up License + Sw Subscription & Support 12 Months
IBM RATIONAL Quality Manager Quality Professional Authorized User Single Install License + Sw Subscription & Support 12 Months
ABBYY Business Card Reader 2.0 for Windows (download), электронный ключ
Rational ClearCase Multisite Floating User License
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Visual С++
Краткие описания программ и ссылки на них
Новые программы для Windows
Windows и Office: новости и советы
Проект mic-hard - все об XP - новости, статьи, советы
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100