![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Easy-программирование танка-шпионаИсточник: habrahabr 0xy
Хочу рассказать Вам, как можно управлять айГаджетами с PC, да еще и программировать их. Все, что описано в статье применимо как к Brookstone Rover Spy Tank, так и к AR Drone Parrot. На "Хабре" уже ни раз были статьи о серии высокотехнологичных гаджетов AR Drone Parrot. Как-то мало интереса проявляется Brokstone Rover Spy Tank, хотя, как ни странно, эта игрушка хоть и не такая эффектная, в силу того, что не летает, зато более практичная. Во первых заряда 6 элементов пиатния серии АА хватает на несколько часов непрерывной работы. Во вторых, его можно использовать как гиковскую веб-камеру, с помощью которой можно следить за тем, что происходит дома с любого другого компьютера, ну и, как бонус, гонять своих домашних животных. Настроив доступ по RDP к домашнему компьютеру, можно управлять этим изделием, как мобильной веб-камерой, которая не просто показывает картинку, но еще и передвигается по помещению.
Начнем с того, что такое Brookstone Rover Spy Tank
Недавно на рынке появились танки второй версии. В них добавили пару улучшений. Добавлен сервопривод, с помощью которого угол поворота видеокамеры управляется из приложения и динамик, через который Вы можете воспроизводить звуки. Помимо всего перечисленного, в вездеход добавили встроенные фонари, яркостью которых так же можно управлять дистанционно через приложение. Для данной версии танка существуют официальные приложения в App Store и в Google Play.
Управляем с PCЕсли у Вас нет айфона или андроид устройства, то Вы, скорее всего, вряд ли приобретет такой гаджет. Но если очень хочется? Что тогда? Есть такой прекрасный программный комплекс - EZ-Builder, инструмент канадского товарища. В нем уже реализован протокол обмена с AR Drone Parrot и Brookstone Rover Spy Tank. Программа написана на C#. Управление проще паренной репы. Качаем софт отсюда Установка проста и не требует описания.
Easy программирование на EZ-ScriptВ EZ-Builder есть возможность писать простые скрипты на встреонном скриптовом языке. Он чем-то напоминает бейсик. EZ-Builder позволяет запрограммировать поведение игрушки, не будучи профессиональным роботостроителем и инженером-программистом. На языке EZ-Script можно писать простейшие программы, с помощью которых можно управлять нашим ровером. Чтобы освоить их и понять принцип, добавляем на рабочий стол EZ-Builder консоль управления: "Script Console". Для этого достаточно нажать F3 либо выбрать ее в пункте Add Control -> Scripting -> Script Console. Разберем несколько команд:
Получить справку по всем командам всегда можно на специальных вкладках либо вызвав соответствующий хелп через: Help -> Print Script Manual
Учим следить за объектамиВ разделе Tracking Types ставим галочку у пунтка Color. Кладем перед камерой нашего устройства яркий предмет (лучше всего красного цвета). Переключаемся во вкладку Color, выбираем минимальный размер детектируемого предмета (Min Object Size) и выставляем яркость объекта (Object Brightness). Как только предмет будет опознан, наш танк начнет поворачиваться в его сторону, если мы попытаемся его передвинуть. Я бы посоветовал в настройках в разделе Tracking Quadrant Settings сдвинуть вертикальные линии немного ближе к краю, чтобы робот более адекватно реагировал на передвижения объекта. Далее, играясь разными параметрами Вы сможете самостоятельно добиться нужных настроек и оптимальных значений. Простая программа
Это нам нужно только для того, чтобы выставить скорость движения вперед на максимум, так как в программе поиска цели мы ее снизим. Снова жмем Add Script, в поле Name пишем: FindTarget и, соответственно сам текст программы:
Теперь жмем кнопку Config на панели Camera, переходим на вкладку Scripts и в разделе Tracking Scripts в поле Tracking Start пишем вызов нашего срипта PursuitTarget:
а в поле Tracking End вписываем:
Переходим на вкладку Tracking Settings в раздел Movement Tracking и ставим галочку у соответствующей надписи. Так же ставим галочку у надписи Allow Left/Right Movement. Сохраняем. Жмем Refresh Device List, выбираем Video Device: Brookstone_Rover, ставим галочку на Debug и на Color. Переходим на вкладку Color и выставляем размер и яркость преследуемого объекта. Теперь достаточно кинуть красный мячик перед "носом" нашего терминатора, как он тут же распознает его и активируется. После чего он начнет его преследование. Как только робот будет наталкиваться на него, то мячик, скорее всего, будет откатываться в сторону. Робот будет поворачиваться в его строну, а если он его вовсе потеряет из виду, то он начнет отъезжать назад, поворачиваясь из стороны в сторону и пытаясь найти преследуемую цель.
Программирование AR Drone ParrotОно ничем не отличается. Добавляются только команды запуска двигателей и посадки.
Что дальше?В следующей статье есть желание описать пример работы на C#, при этом прикручиваем лазерный фонарик и в купе с вебкамерой превращаем его в лазерный дальномер.
Ссылки по теме
|
|