(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Автоматизация бизнес-процессов как средство реинжиниринга бизнес-приложений предприятия в период кризиса

Источник: docsvision
Сергей Курьянов, директор по развитию компании DocsVision

Кризис 1998 года сделал российский бизнес эффективнее в первую очередь в области финансового управления, заставив предприятия жестко, точно и быстро управлять бюджетами, активно использовать кредиты и инвестиционные заимствования и т. п. Есть ли у российских предприятий возможности для дальнейшего роста эффективности и в какой области они лежат? Какие показатели предприятия будут наиболее "востребованными" по окончании экономического спада?

Низкая производительность труда - главная проблема российской экономики. На заседании Госсовета 8 февраля 2008 года Владимир Путин подчеркнул, что России необходимо увеличить к 2020 году производительность труда в четыре раза. И если в технологических процессах отраслей реального сектора для решения этой задачи нужны большие инвестиции в современное оборудование, то повысить эффективность труда в управлении возможно гораздо более экономичным способом, причем прямо в условиях кризиса - за счет сокращения затрат на управление.

Основные задачи в сфере управления предприятием в период кризиса - это снижение затрат, повышение управляемости и обеспечение масштабируемости как базы последующего роста. Экстренные меры вроде "снижаем все затраты на 30%" часто являются необходимыми, поскольку для планирования этой сферы нет ни времени, ни точной картины состояния предприятия во всех его компонентах. Это происходит из-за отсутствия в управлении точной модели деятельности, позволяющей ответить на вопрос: что будет через месяц, если сегодня мы снизим бюджет по статье Х на 5%? Такую модель не всегда возможно и не всегда можно построить. На то и топ-менеджмент предприятия, с его знаниями, опытом и интуицией, чтобы принимать правильные решения в условиях неполной информации.

Однако решение еще нужно воплотить в планы, планы - в графики и задания сотрудникам, а затем максимально точно контролировать их исполнение в каждую минуту. Кроме того, быстрое изменение ситуации может сделать ненужным или даже вредным исполнение вчерашних решений, поэтому необходимо иметь возможность быстро остановить или изменить решение в процессе исполнения. Это означает повышение управляемости, для чего необходимо не только контролировать значения ключевых показателей, но и действия людей в процессе исполнения решений.

Сохранение деятельности в период снижения маржи ставит как неотложную задачу повышение эффективности. В том числе эффективности управленческого персонала. В период роста предприятия часто просто увеличивают штат подразделений, чтобы обеспечить выполнение ими большего объема работы. При необходимости обратного масштабирования этих подразделений решение вроде "сокращаем на 30% все подразделения" становится еще более рискованным шагом, чем пропорциональное сокращение затрат: люди гораздо сильнее отличаются друг от друга, чем деньги разных статей бюджета. Поэтому для правильного сокращения персонала нужна четкая информация о фактической его загрузке, а также об эффективности управленческих процессов в целом - ведь, может быть, до- статочно изменить маршруты согласования документов, чтобы безболезненно сократить значительное количество ставок.

Сокращение персонала - рискованная вещь, ведь вместе с ним "уходит" компетенция из управления предприятием. Однако для снижения этих рисков нужна специализация управленцев в рамках оптимизированных бизнес-процессов, чтобы отделить должности с ключевыми компетенциями от легко заменяемых должностей. Такая оптимизация бизнес-процессов, повышение контроля за работой каждого управленца не только необходимы для оптимального снижения затрат в период сокращения  производства, но и повышает производительность труда управленцев и готовит базу для быстрого масштабирования в условиях роста производства при появлении новых возможностей.

Чтобы оптимизировать процессы, их необходимо описывать, моделировать, контролировать в реальной деятельности, изменять и вновь контролировать. Единственное средство делать это быстро - внедрение системы управления бизнес-процессами. На что надо обращать при этом внимание?

Во-первых, следует сконцентрироваться на бизнес-процессах, ключевых для предприятия в данный момент. Во-вторых, обеспечить синхронизацию между действиями людей в различных информационных системах: в управленческом учете, в управлении производством, логистикой, в документообороте. В-третьих, учитывать, что для поддержки оптимальности нужно уметь быстро изменять процессы, а также раздвигать их границы и подключать новые бизнес-процессы. Это означает, что модель процесса должна быть понятной управленцу (а не только программисту), и лучше, чтобы она была описана в виде блок-схемы, чем в виде кода на каком-либо метаязыке. Это также означает, что получаемые метрики реальных процессов должны быть наглядны и легко интерпретироваться управленцами.

Если на предприятии есть "лидирующая" автоматизированная система, в которой работает большинство сотрудников, и у этой системы есть мощный модуль управления бизнес-процессами, правильным решением будет использовать именно этот модуль как основу корпоративной системы управления бизнес-процессами и направить усилия на интеграцию внешних систем с этим модулем.

Если же лидирующей системы нет, или в ней нет модуля управления бизнес-процессами, который можно подключить к другим системам предприятия, необходимо внедрить специализированную систему управления бизнес-процессами. Хорошим выбором здесь станет система электронного документооборота с подсистемой управления бизнес-процессами. Это позволит решить в едином комплексе задачи контроля исполнительской дисциплины и управления бизнес-процессами, пересекающими границы функциональных подразделений и функциональных автоматизированных систем предприятия. Главным фактором при этом выступает наличие у выбранной системы не только соответствующего функциональным требованиям модуля управления бизнес-процессами, но и наличие у этого модуля шлюзов в максимальное количество систем, имеющихся или планируемых к внедрению на предприятии.

Автоматизация бизнес-процессов

 

Для тех систем, к которым шлюзов нет, нужны открытый интерфейс уровня API и методология быстрой и недорогой интеграции на уровне отдельных активностей бизнес-процессов или разработки специализированного по функциональности шлюза.

Сегодня на рынке предлагается достаточное число таких систем как зарубежных, так и российских разработчиков. Одним из примеров может служить система DocsVision с подсистемой управления бизнес-процессами и шлюзами к таким системам, как "1С:Предприятие", Microsoft Dynamics AX и CRM, и ряду других. Изучив эти предложения с точки зрения их соответствия IT-инфраструктуре предприятия и его управленческой культуре, нужно найти среди интеграторов, поставляющих выбранную систему, того, у которого есть наибольшая компетенция в ключевых для вас сегодня бизнес-процессах. Лучше всего иметь выбор между такими интеграторами, чтобы не стать зависимым от одного поставщика услуг. Планируя проект внедрения, следует учитывать специфику кризисной ситуации и порождаемые ею требования к проекту и методологии внедрения:

  • Цели внедрения должны быть сформулированы предельно узко: концентрация - залог успеха внедрения.
  • Внедрение должно проводиться очень быстро, эффект должен достигаться немедленно, то есть решение должно быть высокого уровня готовности.
  • Стартовые затраты должны быть минимальными.
  • Доля сопутствующих затрат (инфраструктура, базовое ПО) должна быть минимальной.
  • Новая система не должна требовать найма новых IT-специалистов.

В завершение попробуем сформулировать ряд рекомендаций для предприятий, которые планируют оптимизацию и повышение эффективности управления в нынешних условиях. В частности, тем, у кого СЭДО уже внедрена, можно посоветовать:

  • Найти и внедрить у себя типовые решения по автоматизации наиболее актуальных задач (акселераторы) по процессам, критичным для управления вашим предприятием в текущей ситуации.
  • В границах нынешней области применения системы на вашем предприятии максимально использовать имеющиеся в ней средства анализа загрузки и производительности труда сотрудников, занятых в управлении предприятием.
  • На основе данных, полученных в результате анализа эффективности организации управления различными процессами, приступать к регламентации и автоматизации управления тех процессов, которые, по вашему мнению, будут определять скорость, с который вы сможете масштабировать свою деятельность в посткризисный период.

Итак, тем, кто считает, что кризис - это правильное время, чтобы вносить изменения в управление предприятием, и хочет делать это быстро и эффективно, необходимо:

  • Выбрать систему интегратора  для ее внедрения с учетом изложенных выше требований.
  • Начинать внедрение с автоматизации критичных сегодня для вашего предприятия процессов (используйте решения-акселераторы), уделяя при этом максимальное внимание вопросам контроля производительности труда сотрудников, а также с автоматизации ситуативного управления и контроля исполнения планов и решений.
  • Переходить затем к автоматизации тех процессов управления, которые, по вашему мнению, будут определять скорость, с который вы сможете масштабировать свою деятельность в посткризисный период.

 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 15.04.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Unlimited
Oracle Database Standard Edition 2 Named User Plus License
IBM Rational Functional Tester Floating User License
Pinnacle Studio 22 Ultimate
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Delphi - проблемы и решения
Компьютерная библиотека: книги, статьи, полезные ссылки
Краткие описания программ и ссылки на них
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100