"Нам не дано предугадать..." или
"Зачем нам Crystal Info?"

Алексей Сапегин

SapeginФедор Тютчев точно сформулировал проблему -- как предугадать последствия сказанного слова или выбранного решения? На помощь современному менеджеру спешат информационные технологии с их способностью снабжать необходимой для принятия решения информацией. Однако всегда ли эта помощь приходит вовремя? Проведенные рядом консалтинговых групп исследования показывают, что в большинстве фирм используется только около 15% имеющейся информации. Одна из основных причин такой низкой эффективности использования информационных ресурсов -- сложность извлечения необходимой информации из баз данных. Это связано с тем, что структура наиболее распространенных реляционных баз данных ориентирована на обеспечение эффективного хранения данных с жестким контролем за их целостностью. Поэтому, она слабо отражает взаимосвязь данных в бизнес-процессах -- бизнес-информацию, на основе которой и принимаются управленческие решения.

Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) частично снимает проблему адекватного представления информации для реализации "рутинных" деловых операций, но не обеспечивает необходимой гибкости при анализе альтернативных вариантов организации работы и реализации "нестандартных" запросов к базе данных. Автоматизировать процесс создания "аналитических" запросов к реляционной базе данных помогают генераторы отчетов, такие, например, как Crystal Reports. Этот генератор отчетов используется для представления информации во многих программных продуктах разных фирм и в настоящее время, фактически, стал стандартным средством составления отчетов. Но мало подготовить нужный отчет, важно это сделать вовремя. Действительно, рассмотрим типичную ситуацию, когда в большой корпорации множество ее сотрудников обращаются к корпоративному серверу баз данных с одинаковыми запросами, например, о количестве товара на складе, перегружая сервер и, тем самым, мешая друг другу. Могут ли они рассчитывать, что получат необходимые для работы сведения вовремя? А если это "мобильные" служащие с ноутбуками, непосредственно работающие с клиентами? Смогут ли они объяснить клиентам, почему им приходится так долго ждать или объяснять уже будет некому?

Решить проблему оперативного представления информации в пригодной для осуществления деловых операций и принятия управленческих решений форме помогают программные системы поддержки принятия решений (СППР). Эта категория программных средств охватывает широкий круг задач -- от вопросов оперативного анализа и управления до проблем стратегического планирования и прогнозирования. При этом используется вся мощь современных методов и подходов, включая статистические, логические и нейросетевые алгоритмы выявления зависимостей и распознавания образов, экспертные и интеллектуальные программные системы. Стоимость наиболее мощных программных систем может составлять десятки и сотни тысяч долларов и, к тому же, предъявлять высокие требования к аппаратному обеспечению -- вплоть до реализации на специальных многопроцессорных вычислительных системах. Однако для большинства наиболее распространенных (типичных) бизнес-процессов использование даже самых простых и вполне доступных по стоимости программных средств помогает решить проблему принятия решений, т.е. исключить грубые ошибки персонала фирмы и обеспечить качественное и своевременное выполнение работ на всех организационных уровнях. При этом системы поддержки принятия решений, основанные на использовании IQ SmartServer фирмы IQ Software Corp., обойдутся примерно от $5,000 до $25,000 за сервер и по $500 -- за каждое рабочее место, а BusinessObjects -- аналогичные решения фирмы Business Objects Inc., еще дешевле: $3,495 -- за программное обеспечение администратора системы и по $595 за рабочее место. Бесспорным лидером по этим показателям является Crystal Info.

Программное обеспечение Crystal Info включает в себя два основных модуля. Info Admin -- средство администратора системы для поддержки работы сформированных групп пользователей (АРМов) и индивидуальной настройки системы на каждого пользователя (авторизация доступа). Info Desktop -- интерфейс пользователя, обеспечивающий доступ к необходимой для выполнения деловых операций информации. Два других модуля системы -- Sentinel (средство сетевой коммуникации) и APS (Automated Process Scheduler -- средство автоматизации выполнения деловых процессов в соответствии с составленным расписанием) обеспечивают "доставку" информации в нужное место и в требуемое время, соответственно. Для представления информации в наиболее удобной для принятия решений форме используется встроенный в систему генератор отчетов Crystal Reports Professional.

В первом квартале 1997 года ожидается выход очередной, 5-й версии Crystal Info, в которой, помимо реализации трехзвенной архитектуры "клиент/сервер" (что сделано уже в версии 4.5), будет обеспечена поддержка технологии Internet/intranet. В этом проекте (под кодовым названием REDBACK) в качестве форм представления информации в интерфейсе пользователя предполагается использовать (наряду с созданием отчетов в Crystal Reports 5.0 Designe), гипертекстовые документы в формате HTML. Для обеспечения доступа к гипертекстовым страницам в состав программного продукта Crystal Info 5.0 будет включен модуль WebAccess. Итак, в отличие от Федора Тютчева, современный менеджер может предугадать последствия своих действий. Воспользуйтесь своим преимуществом более, чем в 100 лет!


Interface Ltd.


Reklama.Ru. The Banner Network.