СASE STUDY04.10.01

Saint Martin Food Products выбирает решения Ross Systems

Saint Martin Food Products – динамично развивающаяся компания, обосновавшаяся в бурно развивающемся секторе рынка замороженных продуктов быстрого приготовления. Инвестиции в новые IT-системы, внедренные с участием Ross Systems, имеют важное значение в стратегии управления непрерывным и контролируемым развитием компании.

Работая на рынке с 1970 года, Saint Martin Food Products производит ряд высококачественных замороженных пищевых продуктов для питания авиапассажиров, а также для многих секторов общественного питания и розничной продажи. Продуктовый ряд включает бутерброды, салаты и легкие закуски. Вся продукция продается под собственной маркой заказчика. На современном производстве компании, расположенном в Саутхолле (Southall), Южный Лондон, работают 280 сотрудников. Производство включает два основных модуля – 35 тысяч кв.футов занимает приготовление бутербродов и салатов и зона производства, и 12 тысяч кв.футов –оборудование для выпуска экзотических закусок. Saint Martin Food Products уделяет наибольшее внимание зонам выпуска продукции – именно там требуется наивысшее качество. Эти зоны зачастую требуют даже больших трудозатрат, чем высокопроизводительные линии.

Контингент заказчиков

Поставка продуктов для питания на борту авиалайнеров составляет сердцевину бизнеса, приносящую около 60% годового оборота компании. С 1998 года интенсивно развивались продажи в розничных секторах, ныне составляющие примерно 20% всего бизнеса. Остальные продажи приходятся на сектор услуг общественного питания, где Saint Martin Food Products является ключевым поставщиком таких продуктов, как рулеты, маисовые лепешки и салаты для буфетов и сетей магазинов.

Тенденции рынка

Все три сектора демонстрируют значительный рост, поскольку растет число пассажиров в британских аэропортах, розничные поставщики стремятся удовлетворять быстро растущий спрос на свежие, удобные в приготовлении продукты и закуски, а люди все чаще питаются вне дома. Тенденция развития отрасли, производящей питание для авиапассажиров, к улучшению качества продуктов может рассматриваться в пользу Saint Martin Food Products, как и тенденция к росту потребления легких закусок. В частности, продолжает расти сектор «упрощенных» закусок. Специализируясь на поставках питания для авиапассажиров, компания также ищет возможность получения прибыли, используя желание поставщиков питания для авиапассажиров закупать более разнообразные продукты. Быстрый рост розничных продаж Saint Martin Food Products в последние 18 месяцев рассматривается как постоянный, поскольку сети магазинов реагируют на растущее потребление аппетитных закусок, которые можно есть на ходу, в противоположность традиционным блюдам.

Готовность заказчиков платить более высокую цену за качество и свежесть продуктов быстрого приготовления (бутербродов и закусок) также является преимуществом компании. Иэн Уолтон (Ian Walton), управляющий директор Saint Martin Food Products, уверен в том, что «рост на десятки процентов в секторе высококачественных готовых продуктов будет продолжаться достаточно долго».

Проблема

Хотя Saint Martin Food Products прочно обосновалась в растущих секторах рынка замороженных продуктов быстрого приготовления, эти секторы быстро изменяются, и конкуренция в них растет. Постоянный рост бизнеса будет зависеть от способности компании быстро реагировать на рыночные изменения, поддерживая высокие стандарты обслуживания заказчиков.

Инвестиции в IT

Основные характеристики Saint Martin Food Products – готовность к инновациям, гибкость и способность реагировать на изменяющиеся требования заказчиков. Разумеется, компания стремится быть готовой обслуживать заказчиков, требующих отличного уровня сервиса. Инвестиции в сложные IT-технологии рассчитаны на расширение возможностей компании в этой области и на поддержку будущего расширения, чтобы помочь компании реагировать на изменения.

Управление изменениями

В связи с быстрым расширением Saint Martin Food Products существующая IT-инфраструктура быстро устаревает. «Самая большая проблема состоит в том, что компания прошла путь от малого до среднего размера за короткий период времени – три или четыре года, – и мы должны это учесть, вводя больше системности и дисциплины, вместе с разработкой подхода, учитывающего потребности конкретного заказчика», - говорит Иэн Уолтон. «Установление долговременных и прочных связей с заказчиками имеет наибольшее значение для нашего развития».

Поддержка IT

Очевидно, что совершенно новая IT-система, способная соответствовать настоящим и будущим потребностям бизнеса, является предпосылкой для поддержки поступательного развития. «Нам нужна система, которая сможет перенести нас из десятилетнего прошлого на пять или десять лет вперед, используя самое современное оборудование и ПО», - поясняет ситуацию финансовый директор Фатима Чоглей (Fatima Choglay), возглавляющая команду IT-проекта. «Если говорить о критериях отбора, мы считаем, что на рынке доступно много ПО, способного выполнять нужную работу, но для нас жизненно важно выбрать правильного партнера как для внедрения нужного нам типа системы, так и для обеспечения необходимой поддержки». Ross Systems была выбрана в качестве партнера за свои прошлые заслуги по предоставлению службы поддержки высочайшего уровня, а также за свои знания, накопленные за время работы в области создания ПО для пищевой промышленности и производства напитков.
«Процесс выбора вашего IT-партнера очень важен», - подчеркивает Иэн Уолтон. - «Главное – выбрать такого партнера, который подходит для специфики и объемов вашего производства, имеет полное понимание продукта и связанных с ним процессов. И еще жизненно важно выбрать людей, с которыми вы сможете уверенно работать».

IT-программа

IT-программа в Saint Martin Food Products включает две фазы. Первый этап начался в апреле 1999 года и выполняется по сей день – проводится внедрение модуля Финансы. Программные модули, к настоящему времени внедренные Ross Systems, включают расходные счета, приходные счета, главную книгу, основные средства, обработку заказов на закупки, обработку заказов на продажи, прогнозирование продаж и управление запасами. Новая система не только значительно усилила средства управления финансами в компании, она сделала управление значительно более эффективным и ответственным. В дополнение к устранению дорогостоящего оформления бумажной документации, новая финансовая модель устранила рутинные операции, отнимающие много времени. Например, для одного из главных заказчиков Saint Martin Food Products выполняет регулярные поставки в 26 различных мест, составляя при этом 2 тысячи накладных. Раньше обработка и согласование этой горы бумаг занимало одного человека на три дня, тогда как новая система позволяет выполнить эту работу за пару часов.

Актуальная информация о продажах теперь доступна немедленно, в любом требуемом формате. Она может быть проанализирована за минуты, что помогает корректировать рыночную стратегию, оценивать доходность и поддерживать строгую дисциплину в этой жизненно важной области бизнеса. Новая система Финансы обеспечивает управление для более эффективного ежедневного ведения бизнеса, оставаясь гибкой и оперативно реагирующей на потребности заказчиков.

Процессное производство и планирование процессов

Успешно завершая первый этап, Ross Systems сейчас начинает вторую часть проекта внедрения, включающую Планирование и Производство. Эта система предназначена для решения четырех задач – календарное планирование; управление складом и запасами; расчет и управление себестоимостью; оперативный контроль. Saint Martin Food Products использует 800 видов сырья и свыше 500 рецептов для изготовления всего продуктового ряда, и было ясно, что такое разнообразие станет узким местом при расширении бизнеса. Внедрение этой части проекта улучшит планирование и прогнозирование, гарантируя, что «продукт, прежде всего, всегда надлежащего качества», - замечает Фатима Чоглей. Особенно это существенно для скоропортящихся продуктов.

Новая система будет введена в эксплуатацию летом, и предназначена для поставки актуальной и подробной информации, в отличие от доступных сейчас необработанных данных. Эта информация может быть использована для точного измерения и анализа производительности производства и эффективности затрат, позволяя руководителям предпринимать любые корректирующие воздействия для исправления ситуации.

Быстрое продвижение

«Мы работаем в быстро изменяющемся бизнесе, так что обязаны смотреть вперед, если хотим успешно производить и поставлять высококачественные продукты семь дней в неделю, соответствуя ожиданиям наших заказчиков», - заключает Иэн Уолтон.

Готовые решения от Ross Systems

Программное обеспечение iRenaissance от Ross Systems – это интегрированное решение для планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP) и управления цепочками поставок (supply chain management, SCM), специально разработанное для удовлетворения уникальных информационных потребностей процессных производств. Это многофункциональное решение, подходящее для обслуживания процессов получения исходного сырья, производства и поставки готовой продукции вашей компании. Оно предоставляет также всесторонние средства для развитого календарного планирования, включающие возможности для планирования и управления заказами, а также планирования окончательной загрузки мощностей.

Производителям, работающим на современном конкурентном рынке, нужны быстрые, эффективные пути взаимодействия с заказчиками – для обработки заказов, для высококачественного обслуживания и достижения высокого мнения заказчиков о компании, и, в конечном счете, для повышения прибыльности. Именно для достижения этих целей и была разработана линия продуктов Resynt от Ross Systems.
Resynt.commerce – это законченное приложение электронной коммерции класса B2B (business to business) для продающей стороны, разработанное для пищевой, химической, целлюлозно-бумажной и других обрабатывающих отраслей промышленности. Resynt.commerce предоставляет инструменты, соответствующие самым жестким требованиям электронной коммерции, для управления структурой и наполнением Web-сайта, транзакциями электронной коммерции и сложными ценовыми сценариями. Это приложение может быть интегрировано в общую ERP-систему.

Профессионалы электронной коммерции от Ross Systems закладывают фундамент вашей стратегии электронного бизнеса, используя приложение E-Quest Study, предоставляющее определение целей, оценку прибыльности и список потребностей. Все это можно рассматривать как очередную возможность «прорыва» для бизнеса. Тем самым ваша организация получает возможность повышения прибыльности и конкурентоспособности, с дальнейшим расцветом в современной постоянной изменяющейся среде бизнеса.


О корпорации Ross Systems

Ross Systems, Inc. - ведущий поставщик программного обеспечения для автоматизации производственных предприятий, медицинских и общественных организаций. Решения Ross Systems отражают специфику различных отраслей производства, являясь высоко интегрированными средствами, способными принести быстрые и эффективные результаты. Ведущий продукт компании - система iRenaissance, включает широкий диапазон прикладных программ, (финансовые, производственные, обеспечение корпоративного управления, управление перевозками, материалами, человеческими ресурсами). Систему iRenaissance используют более 3400 компаний по всему миру.

Подробнее об ERP-системе iRenaissance
Обсудить статью на специализированном форуме по ERP-cистемам

За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме Ross Systems, Inc.


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 04.10.01