СASE STUDY23.08.01

Успешное внедрение ERP-системы: история компании Muller

Дэвид Хэа (David Hare), финансовый директор
Muller Dairy Limited(Великобритания)

Биография компании

Каждый любитель йогуртов несомненно слышал о компании Muller. Йогурты Muller в своих характерных квадратных пакетиках с изображением фрукта, заключенного в маленький треугольник, привели к возникновению целой волны новшеств в области охлажденных молочных десертов. Начиная с первого выпуска в 1987 году, их нахождение на прилавке сопровождалось появлением целого ряда новых и восхитительных десертов типа Mullerice и фруктовых пюре, которые, казалось, всерьез обосновались в застекленных холодильных шкафах наших универсамов и вынудили конкурентов к выпуску многочисленных подобных продуктов. У настоящих гурманов есть обширный выбор: вот названия лишь нескольких изысканных продуктов - "Fruit Corner", 'Crunch Corner', 'Candy Corner', 'Crumble Corner' или 'Thick Creamy'. Для ценителей здорового питания существуют продукты типа 'Био-Corner', 'Muller Light' или 'Mullerice'. Однако, что бы вы ни предпочитали, можете быть уверены, что это по-настоящему полезно для вас и не является простым лакомством!

Muller Dairy Ltd. (Великобритания) является филиалом Molkerei Alois Muller GmbH, частного современного предприятия, находящегося в Германии. Интернациональная компания предоставляет работу более чем 2400 сотрудникам со всех концов Европы. Филиал в Великобритании был включен в состав корпорации в 1987 году, вместе с успешным запуском в продажу продуктов Fruit Corner и Crunch Corner. В 1992 году этот филиал открыл предприятие в Market Drayton в Шропшире, завоевав затем статус рыночного лидера в области производства йогуртов. Компания производит йогурт в круглосуточном непрерывном режиме, выпуская около 800 миллионов упаковок продукта в год. Диапазон марок продуктов насчитывает около ста различных наименований. Теперь производство в Шропшире расширяется за счет создания дополнительного холодильного склада для покрытия потребностей сети поставщиков в Великобритании и Ирландии.

Задача

Очевидно, что главной задачей компании Muller является надежное управление постоянными изменениями своего еженедельного производственного плана, а, следовательно, и управление ежедневным план-графиком, основанным на значениях рыночного спроса, прогнозах и покрытиях рыночных потребностей. Ключевые требования сосредоточены на производственных линиях упаковки для двух областей производства – жидких продуктов, таких как фруктовых пюре и йогурты, и сыпучих – рисовых хлопьев и поп-корна. Необходимым условием эффективного функционирования этих линий является возможность отслеживания производственных процессов на фабрике Muller Dairy в реальном времени. Для достижения этого нам было необходимо связать нашу ERP-систему с нашей автоматизированной системой управления складом (WMS), используемой новым складом High Bay. Кроме того, нам требовалась интегрированная бизнес-система для поддержки функционирования нашего процессного производства, которая должна была бы обеспечить более простой и более точный финансовый анализ.

Значительно более серьезной задачей в Muller было планирование и составление план-графиков. Мы нуждались в лучшем способе обработки и управления короткими производственными циклами, требуемыми нашими заказчиками. В наши дни, когда общение с заказчиками идет особенно интенсивно, заказы, размещенные розничными поставщиками продовольствия сегодня, должны быть выполнены завтра!

Требование: планирование

Наш производственный план составлялся на основании прогноза, введенного вручную. Составление заказов на продажу, отобранных количеств и диаграмм запасов проводилось с помощью электронной таблицы. Прогноз продаж всегда делался на уровне группы продуктов; однако, далеко не всегда могла учитываться их номинальная стоимость. Например, количество в 3.5 миллиона упаковок в неделю 'Fruit Corner' могло бы быть прогнозом, но в действительности мы можем продавать и 4 миллиона. 'Fruit Corner' имеет девять различных видов, а востребованность на рынке конкретного вида не всегда можно предсказать. В настоящее время, отдел планирования использует еженедельный прогноз с циклическим повторением каждые шесть недель, для составления основного производственного плана, а также для отслеживания хронологических данных и тенденций потребности различных видов продукции. Ежедневный прогноз составляется на основании этих показателей, а затем непрерывно модифицируется на основе фактических ежедневных заказов.

Для работы в режиме такого короткого производственного цикла, производственный план должен непрерывно корректироваться с учетом ежедневных списков отбора (объем ожидаемой отправки продукции, на основании которого пересчитывается величина предсказанного запаса). Производство корректируется в соответствии с потребностями на поддержку данного покрытия запасами, которое составляется обычно на срок около 5 дней или менее.

Требование: Планирование

Компания Muller осознала необходимость составления план-графиков в соответствии с загруженностью производственных линий. Существует четыре различных типа производственных линий, используемых в процессе заполнения следующих упаковок: двойная упаковка, отдельная упаковка, малая упаковка и набор продуктов. Таким образом, система формирует заказ, выполняемый ежедневно, который затем будет размещен на производственной линии, причем будет принято во внимание требуемые количества видов продукции вместе с производственными ресурсами, необходимыми для их выпуска. Например, земляничный йогурт может быть расфасован одновременно с йогуртом из ревеня. 'Crumble Corner' не может быть расфасован одновременно с 'Muller Light'. Эти ограничения могут стать значительно более сложными в случае наборов продуктов, где, наряду с сохранением самой основы йогурта, в одно и то же время может потребоваться целый ряд разнообразных фруктов.

Требование: Производство Управления процессом

Йогурт, рисовые хлопья и поп-корн изготовляются в непрерывном режиме. Фруктовые компоненты производятся отдельно от основы йогуртов. Выходной продукт состоит их этих двух компонентов, которые на конечной стадии смешиваются с соблюдением соответствующей рецептуры. На стадиях заполнения и упаковки рецептура уже не нужна.

Как фруктовые приправы, так и основа йогуртов – фигурирующие в системе под названием “промежуточные продукты” – каждый компонент имеет свою собственную рецептуру и спецификации процесса изготовления. Рецептуры включают такие стадии, как смешивание и тепловую обработку для фруктовых компонентов, и смешивание, тепловую обработку, охлаждение и стадию заполнения для йогуртовой основы. Сначала упаковка заполняется йогуртом с соответствующим фруктовым ароматом, так что для обеспечения выпуска готовой продукции должны быть доступны необходимые фрукты. Поэтому для изготовления фруктовых добавок и выпуска йогуртов каждого типа на каждой производственной линии необходимо тщательное составление план-графиков. Система затем будет управлять взаимозависимым спросом на промежуточные продукты. Таким образом генерируются запросы на соответствующую йогуртовую основу и соответствующие разновидности фруктов. Система также допускает изменение план-графика непосредственно в последнюю минуту перед фасовкой продукции и позволяет в случае необходимости модифицировать фруктовый аромат в зависимости от спроса.

Поиск решения

В 1996 году Muller Dairy Ltd. (Великобритания) обратилась к своему немецкому родительскому отделению за помощью в автоматизации процесса планирования с одновременным обеспечением полностью интегрированного ERP-решения, призванного решить все остальные требования бизнес-системы. Molkerei Alois Muller GmbH предложила группе оценки обратить внимание на Ross Systems Limited (Великобритания) и их ERP-систему – Renaissance CS (известный как RenCS). После исчерпывающей оценки, RenCS был выбран как наиболее пригодное решение для построения полностью интегрированной системы процессного производства.

Как уже было отмечено, к системе предъявляются жесткие технологические требования – способность к чрезвычайной гибкости и применимость к процессам с коротким технологическим циклом. Выбранное программное обеспечение будет работать с существующей системой управления складированием (Warehouse Management System – WMS) собственной разработки. Использовалась база данных Oracle, и вся система была реализована на аппаратном обеспечении от Hewlett Packard на платформе HP-UX.

Результаты на настоящее время

Проект в настоящее время все еще осуществляется; однако преимущества уже очевидны. После успешного создания работающего интерфейса между ERP и WMS, компания Muller теперь может отслеживать заказы клиентов, введенные в ERP-систему на любой стадии ее функционирования. Это происходит вследствие того, что система отображает в реальном времени каждый компонент и каждый заказ, по мере прохождения его в производственном цикле. Сгенерированные ERP-системой законченные заказы, заказы на отбор, баланс запасов, поступления продукции в запасы и поступления принимаемых/отбракованных товаров – все это полностью автоматизировано, синхронизировано по времени и находится в полном соответствии с WMS. Подобные достижения представляют собой то, чего компания Muller никогда не имела прежде, а достижение такой прозрачности при управлении процессами и прослеживании заказов являются существенным шагом вперед.

Внедрение

Внедрение ERP-системы было разбито на четыре стадии. На стадии 1 были внедрены модули, касающиеся управления готовой продукцией и поставками; стадия 2 включила модули, имеющие отношение к финансированию, сырью, планированию процессов и процессам производства. Muller решила внедрить модуль планирования процессов перед модулем процессов производства. Хотя обычно это делается в обратном порядке. Далее нам понадобится запустить стадию 3, включающую прогноз продаж, управление обслуживанием и управление основными фондами. Стадия 4 впоследствии будет включать управление транспортировкой и обслуживание заказчиков.

Функционирование Muller Dairy Ltd. (Великобритания) происходит в трех различных отделениях - а именно, в Muller Dairy (компания продаж), Molkerei Alois Muller GmbH Co. (компания-производитель) и Culina Logistics (компания-дистрибутор). В июне 1997 Muller Dairy запустила модули, обеспечивающие для готовых изделий обработку заказов на продажу, счета к получению и главную книгу. В то же самое время Molkerei Alois Muller GmbH и Culina Logistics запустили модуль управления запасами. Поэтому сам проект был весьма сложен, за счет наличия нескольких параллельно исполняемых различных работ и подпроектов.

Результаты

Первая стадия проекта принесла значимые результаты и ощутимые преимущества. Выставление счетов с применением EDI теперь успешно реализовано для большинства крупнейших заказчиков Muller Dairy. Были установлены модули управление готовой продукцией и WMS, интегрированы и проверены как по отдельности, так и совместно, а комбинация из двух совместно работающих новых систем значительно упростила ведение бизнес-процессов. Автоматизированная система складирования была разработана таким образом, что единственной процедурой, требующей участия человека перед отправкой готовой продукции, стала стадия отбора необходимой номенклатуры. Подобная высокая степень автоматизации оказалась чрезвычайно удобной, а следствием ее введения стало значительно меньшее количество жалоб заказчиков и возвратов отправленной продукции. Ожидается, что это вызовет благоприятные изменения в статистике выполнения запросов заказчиков.

Во всей организации значительно повысился уровень доверия к системе. Как отметил один менеджер, успешное проведение стадии 1 привело к "лучшему управлению запасами, меньшему количеству ошибок, ускоренному доступу к информации и возросшей “вере” в данные, поступающие от нашей ERP-системы". Качество данных, а следовательно, и информации, на основе которой менеджеры высшего звена принимают свои критически важные бизнес-решения, значительно возросло, что обеспечивает руководителей уверенностью в уместности и надежности своих бизнес-решений.

Сам процесс внедрения интегрированной ERP-системы в компании Muller также принес большую пользу для текущей деятельности компании. Люди из различных отделов начинают общаться между собой и совместно использовать свои данные и знания. Понимание персоналом бизнес-процессов значительно улучшилось, а стандартные операционные процедуры задокументированы и интенсивно используются. Служащие Muller приобрели намного более цельное понимание общей картины функционирования компании, а теперь начинают понимать и оценивать важность таких концепций, как управление логистическими цепочками и обслуживание клиентов.

Будущее

Muller Dairy использует опыт, полученный на ранних стадиях внедрения, для улучшения процессов внедрения стадий 3 и 4, и начинает оценивать пакеты генерации финансовых отчетов, планируемые для использования специалистами по финансам.

Существует одна особенная область, на которой компания должна будет сконцентрировать свои усилия – это обучение персонала. Теперь стало понятно, что процесс обучения служащих должен был начат намного раньше, чем это было сделано в текущем проекте. При внедрении стадий 3 и 4 компания Muller предоставит большее количество времени своим служащим для адаптации к новому стилю работы. 'Человеческий фактор' представляет собой единственный наиболее критический фактор достижения успеха в проекте подобного рода. При внедрении ERP-системы, как и вообще в жизни, из собственного опыта можно извлечь наиболее ценные уроки!


О корпорации Ross Systems

Ross Systems, Inc. - ведущий поставщик программного обеспечения для автоматизации производственных предприятий, медицинских и общественных организаций. Решения Ross Systems отражают специфику различных отраслей производства, являясь высоко интегрированными средствами, способными принести быстрые и эффективные результаты. Ведущий продукт компании - система iRenaissance, включает широкий диапазон прикладных программ, (финансовые, производственные, обеспечение корпоративного управления, управление перевозками, материалами, человеческими ресурсами). Систему iRenaissance используют более 3400 компаний по всему миру.

Подробнее об ERP-системе iRenaissance
Обсудить статью на специализированном форуме по ERP-cистемам

За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме Ross Systems, Inc.


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 23.08.01