НОВОСТЬ09.09.02

Oracle сделает свою политику цен достоянием гласности

В среду корпорация Oracle, второй по величине производитель ПО в мире, сообщила, что на следующей неделе она опубликует правила ценообразования на свои продукты. Этот шаг, считают аналитики, может принести пользу как компании, так и ее заказчикам.


«Ценообразование — один из последних рубежей экономической прозрачности в индустрии программного обеспечения, — говорит руководитель консалтинговой компании Enterprise Applications Consulting Джошуа Гринбаум (Joshua Greenbaum). — Они действительно стараются навести какой-то порядок в чрезвычайно сложном наборе продуктов и предложений для покупателей... По-моему, чем больше заказчик знает, тем лучше для всех».

По словам представителей Oracle, компания давно намеревается опубликовать свои правила ценообразования в документе под названием «Руководство по инвестициям в программное обеспечение», так что это не ответ на какой-то конкретный инцидент. «Мы делаем это не ради преодоления какой-то проблемы... Люди получат действительно больше информации и смогут принимать более качественные бизнес-решения», — сказала Reuters вице-президент Oracle по общим правилам Жаклин Вудс (Jacqueline Woods).

«По-моему, это положительный шаг, — комментирует предстоящую публикацию правил ценообразования Oracle старший аналитик META Group Марк Шейнман (Mark Shainman). — В Oracle понимают, что нельзя допустить, чтобы это стало центральным вопросом при переговорах с заказчиками. Центральным вопросом должна оставаться их технология и ее достоинства».

Шейнман еще не знаком с документом, который Oracle планирует поместить на свой веб-сайт.. По словам Вудс, этот документ должен ответить примерно на 90% вопросов, которые могут возникнуть у заказчиков Oracle. Среди прочего там будут стандартизованные цены, определения, иллюстрации и рекомендации, которые заказчики смогут использовать, принимая решение о закупках. «Очень важно, чтобы люди понимали, какой у них выбор», — подчеркнула Вудс. Она отметила, что с публикацией документа Oracle не меняет своих цен или оптовых скидок и не планирует общий переход на модель подписки на программное обеспечение.

Шейнман собирается «прочесать опубликованные Oracle правила ценообразования и условия мелким гребнем». «Выгодны они для конечных пользователей или нет? Дождемся и посмотрим», — пообещал он.

Источник: ZDNet


За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме Oracle


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 09.09.02