НОВОСТЬ07.12.00

Новая книга Билла Гейтса вышла со специальным обращением к русским читателям

Новая книга руководителя корпорации Microsoft предназначена для руководителей различного ранга, экспертов и специалистов, которые стремятся сделать бизнес по-настоящему эффективным и конкурентоспособным


Издательство "ЭКСМО" и московское представительство Microsoft официально представили новую книгу "Бизнес со скоростью мысли" - перевод книги Билла Гейтса (написанной в соавторстве с Коллинзом Хемингуэем), а также объявили о доступности книги в продаже. Кроме того, был анонсирован посвященный книге русскоязычный сервер http://www.billgatesbook.ru.

Билл Гейтс - Председатель совета директоров Microsoft, один из самых успешных бизнесменов на планете, создавший транснациональную корпорацию, во многом определяющую сегодняшнее состояние мирового рынка информационных технологий. В своей новой книге Билл Гейтс делится своими идеями и опытом по эффективной организации бизнеса при помощи информационных технологий.

В своем специальном обращении к российским читателям Билл Гейтс отметил выпуск русскоязычного издания книги и выразил надежду на то, что книга будет им полезна:

"Я очень рад, что "Бизнес со скоростью мысли" опубликована на русском языке. В этой книге нашли отражение мои впечатления от путешествий по всему миру, поэтому я надеюсь, что она поможет в освоении новейших технологий компаниям разных стран. Я побывал в России дважды - в 1990 и в 1997 годах - и имел возможность встретиться как с государственными деятелями, так и с руководителями крупных компаний. На меня произвел большое впечатление проявленный ими интерес к информационным технологиям, и я признателен им за полученные разъяснения в отношении их целей и планов. Надеюсь, что они, в свою очередь, найдут что-то полезное для себя в этой книге.

Я убежден, что использование компьютерных технологий открывает перед компаниями и государственными учреждениями огромные возможности по улучшению обслуживания потребителей. Эти технологии позволяют достигать потрясающих успехов - в работе, в учебе и в быту. Благодаря им любая организация сможет стать более гибкой, повысить свою производительность и скорость реакции на изменение внешних условий. Но вероятно, наиболее замечательным является то, что мы только начинаем по-настоящему осознавать их ценность. "Бизнес со скоростью мысли" представляется мне лишь "введением в электронный век", и я с интересом жду дальнейшего развития событий".

Билл Гейтс намерен направить доход от реализации своей новой книги на поддержку программ по использованию технологий для развития образования и производственного обучения детей, живущих в неблагополучных условиях.

Подробнее о книге:

Данная книга предназначена далеко не только и не столько для специалистов, работающих в компьютерной индустрии.

"Бизнес со скоростью мысли" заслуживает самого пристального внимания управленцев самого разного уровня - от руководителей предприятия/компании до менеджеров, отвечающих за деятельность небольших подразделений, - которые сегодня задумываются о перспективах дальнейшего развития и совершенствования деятельности вверенных им компаний и подразделений.

Главная идея книги: чтобы преуспеть в мире современного бизнеса, отличающегося особенно высоким "темпом" роста потребностей клиентов и резким обострением конкуренции, компании жизненно необходимо обеспечить высокую скорость "реакции" на эти и другие изменения "внешней бизнес-среды".

Под "реакцией" понимается принятие своевременных и точных управленческих решений, основанных на объективной и своевременно доступной всем участникам процесса выработки решения информации.

Автор приходит к выводу о необходимости создания в современной компании своего рода "электронной нервной системы", по которой могли бы распространяться "хорошо интегрированные информационные потоки, доставляющие нужные сведения нужным сотрудникам в нужное время" - то есть совокупности правильно организованных и интегрированных с бизнес-процессами компании информационных технологий, обеспечивающих накопление, хранение и предоставление всей необходимой для принятия решений информации.

Именно анализу проблематики этой правильной организации (с точки зрения бизнес-задач) информационных технологий компании на основе опыта Microsoft и других ведущих мировых компаний во многом посвящена новая книга руководителя Microsoft.

Книга основана на материале, охватывающем три ключевые области ведения бизнеса: торговлю, производство и управление знаниями (knowledge management).

Каждая глава построена на примере решения конкретной проблемы производства или управления, и показывает, каким образом переход на "электронные процессы" способен решать существующие проблемы принципиально новыми путями, повышать эффективность работы сотрудников и их заинтересованность в общем успехе. Билл Гейтс избегает абстрактных управленческих или технических теорий, концентрируя вместо этого внимание на прагматических подходах к применению электронных технологий для совершенствования деловой практики и мышления. Он описывает, каким образом "электронная нервная система" - совокупность технологий и электронных процессов, используемых при ведении бизнеса и обслуживании клиентов - может быть построена на основе технических средств, которыми большинство компаний уже располагают.

По замечанию Билла Гейтса: "Типичная современная компания уже сделала 80% инвестиций в информационные технологии, необходимых для успешной работы, но получает лишь около 20% возможных выгод от этих вложений".

В новой книге Билла Гейтса рассматривается влияние современных информационных технологий (персональных компьютеров, электронной почты, Интернета, распространения новых электронных устройств) на приближение следующих так называемых "точек перегиба" - моментов наступления качественных необратимых изменений в рыночной ситуации или в степени распространения технологий:

Эти семь "точек перегиба" в сфере использования технологий приведут к трем фундаментальным переменам в способах ведения бизнеса:

Большинство транзакций между предприятием и потребителем или между потребителем и государством будет переведено в электронную форму и в режим самообслуживания. Не останется места для посредников, не выполняющих никакой полезной работы.
Обслуживание клиентов станет главнейшей функцией каждого предприятия. Участие в этом процессе сотрудников компаний не останется без изменений. Вместо рутинных, представляющих небольшую ценность для клиентов работ они станут заниматься предоставлением сложных профессиональных консультаций по важным вопросам.
Общее повышение темпов проведения транзакций и потребность в более индивидуальном обслуживании каждого клиента заставит перейти на электронные процессы даже те компании, которых не убедили сделать это соображения эффективности. "Электронная нервная система" позволит на регулярной основе преобразовывать внутренние бизнес-процессы с целью адаптации к изменениям внешней среды, происходящим вследствие развития потребностей клиентов и конкурентной обстановки.
Учитывая эти будущие изменения, Билл Гейтс называет двенадцать шагов, которые необходимо предпринять компании, чтобы извлечь максимум возможного из своих инвестиций в технологии, привлечь лучших работников, обеспечить наивысшую эффективность своего функционирования и добиться наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов:
1. Интеграция электронной почты в организационную структуру с целью обеспечить быстрое реагирование на новости, механизм которого подобен рефлексам живых организмов.
2. Организация с применением электронных инструментов информационных потоков, доносящих информацию до каждого и позволяющих общими усилиями осуществлять анализ важных деловых данных и обмен мнениями.
3. Автоматизация рутинных операций, высвобождающая время сотрудников для интеллектуального труда.
4. Создание виртуальных рабочих коллективов. с применением информационных технологий.
5. Замена бумажных форм более эффективными электронными.
6. Замена с применением электронного инструментария "конвейерных" рабочих мест такими, на которых люди могли бы заниматься совершенствованием функционирования предприятия.
7. Применение электронного инструментария для максимального быстрого получения откликов от пользователей и максимально быстрого совершенствования продуктов на основе этих откликов.
8. Реорганизация и расширение бизнеса с применением информационных технологий.
9. Создание новых видов обслуживания клиентов с применением информационных технологий.
10. Обмен информации на время и перевод производства на работу по принципу "точно-в-срок".
11. Исключение посредников, работа напрямую с конечными потребителями. А для посредников - использование технологий для выполнения полезной, важной части общей работы.
12. Создание наилучших условий для применения клиентами новых технологий к решению возникающих у них проблем.

Эта книга является отличным демонстрационным примером возможности применения электронных процессов практически на любом предприятии; она содержит как общие идеи по ведению бизнеса, так и конкретные рекомендации по применению информационных технологий.

За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме Microsoft


Interface Ltd.

Tel: +7(095) 795-3186, 135-7781, 135-5500, 135-2519
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 07.12.00