(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 

Конференция "Дискуссии и обсуждения общего плана"

В данной конференции обсуждаются материалы (новости, статьи и пр.) опубликованные на сайте и не привязанные к каким-то другим тематическим конференциям, а также вопросы общего плана - предложения по развитию и улучшению сайта, замечания (потерянные линки, возможное некорректное использование материалов, наличие кряков (crack), keygen (политика сайта по отношению к материалам типа "скачать" и "download" - никаких(!) кряков, crack, keygen и пр.)).

 
 
Добавить сообщение »

Тема: преподавание информатики в колледжах и ООП

Автор:  Евгений Багоцкий Дата: 15.01.2013 01:30
valera Filippov пишет 15.01.2013 00:27:
>А как Вы относитесь к преподаванию в школах компьютерных игр. На западе в некоторых школах такое практикуется. В основном туда попадают инди шедевры типа Майнкрафта или World of Goo ([открыть ссылку]), которые помогать в развитии ребенка. Не только освоение компьютера, но и каких то алгоритмов, в том числе и поведенческих. Я сейчас не имею ввиду серьезные игры типа стрелялок с кровью, или ужастиков. А именно компьютерные головоломки на логику? Вохможно стратегии.
-
конечно положительно. к головоломкам на логику да. Даже те задачи на игры с выбором камней из кучи по2-3 вариантом (включенные в раздел С ЕГЭ Информатики) - если их преподнести как игру (красивый интерфейс не нужен). - задача на анализ дерева выбора, возможной выигрышной стратегии. Компьютер при начальн параметрах игры (кол-во камней кучи, кол-ва выбираемых камней) должен проанализировать дерево. И Играть оптимально. Я вообще за игры математически простенькие без сложной анимации и наворотов. - Это отдельное направление. А необъятное нельзя объять.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  valera Filippov Дата: 15.01.2013 00:27
А как Вы относитесь к преподаванию в школах компьютерных игр. На западе в некоторых школах такое практикуется. В основном туда попадают инди шедевры типа Майнкрафта или World of Goo ([открыть ссылку]), которые помогать в развитии ребенка. Не только освоение компьютера, но и каких то алгоритмов, в том числе и поведенческих. Я сейчас не имею ввиду серьезные игры типа стрелялок с кровью, или ужастиков. А именно компьютерные головоломки на логику? Вохможно стратегии.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  http://создание.рф Дата: 29.07.2012 17:52
Евгений Багоцкий пишет 15.06.2011 04:27:
>Я предлагаю использовать часть занятий информатикой в колледжах и спец- школах для изучения основ ООП. Вот копия моего выступления на сайте pedsovet.ru
>-
>В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
>Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
>Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
>В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов,вывода рекуррентных формул то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
>В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива: (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, алгоритмы со строками (разбиение на слова).
>Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
>(для сравнения американские издания по теории алгоритмов написанные классиками имеют несколько сотен страниц)
>Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
>не обучение устаревшему уже языку Паскаль. Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
>Предлагается в старших классах (9-11)
>1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
>2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
>Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
>имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
>Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
>диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
>Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
>Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
>хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
>Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -
>на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
>-
>меня интересует мнение в т.ч. программистов прав ли я в этом начинании применительно если не к обычным школам, то к специализированным колледжам и физ-мат. школам?
>Так же сторонников этого приглашаю дать соображения о форме преподавания основ ООП.
>Мне кажется что это должно быть без знания конкретного языка. - наверное нужно давать основы UML, объектной декомпозиции,диаграмм, разного вида отношений на простых понятных примерах.
>Например известный из инета приммер с обслуживанием потока машин АС бензоколонок.
>Или конструирование системы классов карбюратор->Мотор->Авто с разными приемами включения или агрегации классов или объектов.
>Также (этого сам нигде в инете не видел) хорошим педагогическим приемом было бы сравнение
>скажем построенной системы классов (с наследованием) некоторой модели предметной области и ее же реализацией в виде системы связанных таблиц БД.

[открыть ссылку]
Ответить на сообщение »
 
Автор:  Евгений Владимирович Багоцкий Дата: 15.06.2011 20:02
Евгений Багоцкий пишет 15.06.2011 04:27:
>Я предлагаю использовать часть занятий информатикой в колледжах и спец- школах для изучения основ ООП. Вот копия моего выступления на сайте pedsovet.ru
>-
>В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
>Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
>Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
>В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов,вывода рекуррентных формул то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
>В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива: (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, алгоритмы со строками (разбиение на слова).
>Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
>(для сравнения американские издания по теории алгоритмов написанные классиками имеют несколько сотен страниц)
>Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
>не обучение устаревшему уже языку Паскаль. Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
>Предлагается в старших классах (9-11)
>1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
>2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
>Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
>имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
>Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
>диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
>Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
>Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
>хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
>Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -
>на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
>-
>меня интересует мнение в т.ч. программистов прав ли я в этом начинании применительно если не к обычным школам, то к специализированным колледжам и физ-мат. школам?
>Так же сторонников этого приглашаю дать соображения о форме преподавания основ ООП.
>Мне кажется что это должно быть без знания конкретного языка. - наверное нужно давать основы UML, объектной декомпозиции,диаграмм, разного вида отношений на простых понятных примерах.
>Например известный из инета приммер с обслуживанием потока машин АС бензоколонок.
>Или конструирование системы классов карбюратор->Мотор->Авто с разными приемами включения или агрегации классов или объектов.
>Также (этого сам нигде в инете не видел) хорошим педагогическим приемом было бы сравнение
>скажем построенной системы классов (с наследованием) некоторой модели предметной области и ее же реализацией в виде системы связанных таблиц БД.
хочу это пояснить: в реляционных не объектных СУБД
Есть ряд паттернов для представления классов с наследованием и отношений классов: например,
1)"Наследование с одной таблицей" - все экз классов из иерархии наследования можно хранить в одной таблице. Или
2) паттерн "Наследование с таблицами для каждого класса"
как вариант- наследование 2 классов реализуется в виде связи 1-к-1 между 2-мя таблицами.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  Евгений Багоцкий Дата: 15.06.2011 04:27
Я предлагаю использовать часть занятий информатикой в колледжах и спец- школах для изучения основ ООП. Вот копия моего выступления на сайте pedsovet.ru
-
В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов,вывода рекуррентных формул то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива: (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, алгоритмы со строками (разбиение на слова).
Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
(для сравнения американские издания по теории алгоритмов написанные классиками имеют несколько сотен страниц)
Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
не обучение устаревшему уже языку Паскаль. Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
Предлагается в старших классах (9-11)
1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -
на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
-
меня интересует мнение в т.ч. программистов прав ли я в этом начинании применительно если не к обычным школам, то к специализированным колледжам и физ-мат. школам?
Так же сторонников этого приглашаю дать соображения о форме преподавания основ ООП.
Мне кажется что это должно быть без знания конкретного языка. - наверное нужно давать основы UML, объектной декомпозиции,диаграмм, разного вида отношений на простых понятных примерах.
Например известный из инета приммер с обслуживанием потока машин АС бензоколонок.
Или конструирование системы классов карбюратор->Мотор->Авто с разными приемами включения или агрегации классов или объектов.
Также (этого сам нигде в инете не видел) хорошим педагогическим приемом было бы сравнение
скажем построенной системы классов (с наследованием) некоторой модели предметной области и ее же реализацией в виде системы связанных таблиц БД.
Ответить на сообщение »
 

Добавить сообщение »

 Распечатать »
 Правила публикации »
   
 Рекомендовать »  
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
dbForge Studio for MySQL Standard license
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
Microsoft System Center Standard Core Sngl License/Software Assurance Pack OLP 2Licenses NoLevel CoreLic Qualified
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
Новости мира 3D-ускорителей
Работа в Windows и новости компании Microsoft
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Офис (4)
Впервые снимаю маленький офис, прошу совета. Контактное лицо с данного сайта готово заключить...
 
Недорогой секс (3)
Подскажите, где я могу получить реально недорогой секс в Москве, или тут все проститутки...
 
Где дают займ без проверок? (2)
Подскажите, пожалуйста, где сейчас дают нормально займы без проверок и всяких справок? Было бы...
 
Отдых для программистов (4)
Приветик всем. Давайте в этой теме, немного отвлечемся от насущных проблем и обсудим отдых для...
 
Топовая футболочка (3)
Посоветуйте, где можно купить крутые футболки, качественные с интересными и яркими принтами....
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100