lis-enka Опубликовано 06.02.2012 15:30
После скачивания браузера пользователям предлагается стартовой страницей сделать Mail.ru и поиском по умолчанию выбрать Go.mail.ru. Некоторые участники рынка считают, что не все методы дистрибуции собственного браузера, используемые Mail.ru, честны по отношению к пользователю. В частности, при обновлении «Агента@mail.ru» изменяются без разрешения пользователя его настройки в браузере. В свое оправдание представители Mail.ru заявляют лишь, что другие поисковые системы для увеличения своей доли на рынке используют не менее агрессивные методы продвижения.
За последний месяц количество переходов на Mail.ru с браузера Chrome увеличилось вдвое, с 400 тыс. до 825 тыс.
Напомним, недавно руководство российского подразделения Google выступило с требованием ко всем участникам рынка прекратить использовать любые варианты названия Chrome в созданных на базе программы Chromium браузерах. Так, Яндекс уже переименовал свой «Хром» в "Браузер Яндекс.Интернет", Рамблер изначально нашел оригинальное решение, назвав свою разработку «Нихромом», а Mail.ru пока пытается договориться о сохранении названия «Хром», но скорее всего, Google на это не пойдет.
Опасения и недовольство руководства Google вполне обоснованы. Достаточно посмотреть на статистику: в конце ноября прошлого года доля Mail.ru в Chrome составляла 6,9%, а в конце января 2012 года она достигла 10,4%. Google за этот же период потерял долю переходов с собственного браузера на 2 п.п. Доля «Яндекса» за тот же период незначительно выросла.
Сообщение форума