уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.

Сегодня, открыв Reader, обнаружил сразу несколько сообщений на DelphiFeeds.ru о том, что наконец-то свершилось — в продажу поступила RAD Studio XE2 о которой в последнее время довольно часто упоминалось в Сети. Естественно, узнав об этом замечательном событии, я полез на сайт Embarcadero в поисках триальной версии, чтоб можно было не только послушать и почитать, но и попробовать новый продукт в деле. Оказалось, что на официальном сайте лежит 30-ти дневный триал RAD Studio XE2 Architect, позднее был добавлен и триал на Delphi XE2 Architect. Скачал. Собственного с этого самого момента и начинается мой небольшой и пока ещё поверхностный обзор того, что появилось в новой версии Delphi.

Самое первое, что можно увидеть ещё ДО начала работы с Delhi XE2 — это немного измененный внешний вид окна установщика. Окошко стало ещё более стильным =). Было так:

а стало вот так:

Вроде бы мелочь, а в глаза почему-то сразу бросилась. Сам установщик тоже немного изменился. Например, теперь, если Вы устанавливаете Ribbon Controls, то жуткое окошко Warning! с предупреждением теперь не выскакивает, как чёрт из табакерки, а предупреждение аккуратненько выводится в окне установки. В общем с установщиком всё в порядке, кроме одной мелочи, которая заключается в следующем: если указать в пути для загрузки дистрибутива диск на котором не хватает места, то установщик почему-то не просто сообщает об этом, а сообщает и закрывается. Не узнал бы об этом, если б предварительно почистил свой диск C =). Но это все, как говориться, лирика и к работе в Delphi XE2 особого отношения не имеет.

Итак, RAD Studio XE2 установлена. Запускаем. Первый запуск IDE у меня прошел где-то за секунд 15-20, поэтому успел заметить, что прогрузился Documentation Insigth, Fast Reports и т.д. А вот, второй запуск прошел на порядок быстрее. Время специально не засекал, но могу сказать, что загрузка IDE прошла где-то за 4-5 секунд. Не ожидал такой прыти =) Что ж, будем считать это обстоятельство очередным плюсом в копилку новой версии.

Добрался до IDE. Первое, что сделал сразу же — это переключился в привычный «Classic Unlocked«. Я, конечно, слышал и читал про то, что XE2 преподнесет нам новый VCL, но первый взгляд на вкладку «Standard» был примерно таким — О_О. Вот так теперь выглядит при запуске палитра компонентов Delphi XE2:

На рисунке показана вкладка Standard. Кроме этого в палитре появилась куча новых вкладок, в том числе: Colors, Animation, Effects, ViewPorts и ещё много-много вкладок назначение компонентов в которых пока не до конца понятны, но, думаю, что со временем разберемся и с ними, если потребуется.

Что касается компонентов в целом, то некоторые из них представлены на палитре сразу в нескольких экземплярах. Например, теперь на вкладке System можно заметить сразу четыре TTimer:

Также, в силу того, что теперь Delphi поддерживает 64 бита немного изменился и внешний вид подсказок компонентов. Теперь можно навести курсор мыши на компонент и увидеть какие платформы поддерживаются:

Кстати, раз уж речь зашла про VCL, то, забегая немного вперед, скажу, что запутаться в выборе той или иной копии компонента Вам врядли когда-либо удастся. В зависимости от выбора проекта и целевой платформы IDE сама скроет с глаз «лишние» компоненты, оставив только те, которые Вы можете использовать в работе.

В целом по компонентам Delphi XE2 пока могу сказать, что очень впечатляет. По ходу работы с новой версией разберусь с новинками более подробно — может чего и повылазит некашерного в работе, но пока — +1 в копилку плюсов новой версии.

Теперь попробуем создать новый проект Delphi XE2.

В связи с появлением в RAD Studio XE2 FireMonkey, теперь у нас появился выбор между двумя типами проектов: «VCL Forms Application» и «FireMonkey HD Application»:

Соответственно, при выборе уже известного нам по предыдущим версиям «VCL Forms Application» в палитре компонентов остаются только те компоненты, которые используются в Windows 32/64-bit (вид вкладки Standard):

а при выборе «FireMonkey HD Application» становятся доступны и те компоненты которые можно использовать при разработке программ под OS X:

Что касается «внутренностей» проекта, то сразу же бросилось в глаза то, что сменилась система именования модулей.  Теперь в Delphi модули именуются похожим с Visual Studio способом типа «namespace.unit». С такими именами мы впервые сталкивались в Delphi при работе с Generics (модули были Generics.Collections, Generics…..).Имея скромный опыт работы с VS, могу сказать, что нововведение очень удобно при работе.

Теперь модуль нового проекта выглядит в XE2 следующим образом:

unit Unit3;
 
interface
 
uses
  Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
  Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs;
 
type
  TForm3 = class(TForm)
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form3: TForm3;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm3.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 
end;
 
end.

Не смотря на то, что именование модулей сменилось, это нововведение никак не отразилось на компиляции проекта из теперь уже старой Delphi XE — проект без проблем открылся, скомпилировался и запустился. Ну, а так как в качестве теста я открыл проект «Google OAuth», то сразу же заметил и изменения в Help Insight.

Во-первых, несколько сменился внешний вид подсказок. Совсем незначительно. Было так:

Стало так:

Но внешний вид — это мелочь, хотя и приятненькая. Главное — это появление в XE2 новой тулзы для работы с документацией — Documentation Insight Express.

В чем фишка утилиты. Как понятно из названия, утилита позволяет легко и непринужденно создавать документацию в коде проекта. Раньше для создания документации в формате xmldoc мы использовали теги разметки. Мы и сейчас их можем использовать, но зачем? Достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+D и открывается удобное окно для редактирования документации:

Ещё одним нововведением при работе с документацией в исходнике стала возможность сворачивания (Fold Documentation). Например, в Delphi XE мне, чтобы свернуть документацию приходилось создавать регионы — при небольшом объеме модуля вроде бы не напрягает, а вот когда документации мягко говоря дофига — как-то и заморачиваться не охота. А в Delphi XE2 вся документация автоматом становится сворачиваемой. В проекте это выглядит так:

Ну и напоследок по проекту. Вопреки моим ожиданиям, проект скомпилированный в Delphi XE2 оказался по размеру меньше, чем в Delphi XE. Не сказать, что различие прям разительное: было 2 Мб, стало — 1,9. Но, тем не менее, уменьшение видно. Также повысилась и скорость компиляции, т.к. проверял работу на небольшом проекте, то не могу сказать намного или нет повысилась скорость, но разница была вполне ощутимой.

Вот собственно, что успел заметить, посмотреть в Delphi XE2 за часик работы с новой версией. Пока впечатление от новой версии самое положительное. Буду надеяться, что новая версия не принесет новых багов, без них конечно никуда , но так не хочется, чтобы первое впечатление испортилось =)

Книжная полка

Описание Подробно рассматривается библиотека FM, позволяющая создавать полнофункциональное программное обеспечение для операционных систем Windows и OS X, а также для смартфонов и планшетных компьютеров, работающих под управлением Android и iOS
купить книгу delphi на ЛитРес
Описание: Рассмотрены практические вопросы по разработке клиент-серверных приложений в среде Delphi 7 и Delphi 2005 с использованием СУБД MS SQL Server 2000, InterBase и Firebird. Приведена информация о теории построения реляционных баз данных и языке SQL. Освещены вопросы эксплуатации и администрирования СУБД.
купить книгу delphi на ЛитРес

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.
Подписаться
Уведомить о
32 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
02/09/2011 00:50

Rock solid heart touching :D

ter
ter
02/09/2011 01:03

вот черт, только начал писать свой пост, а ты уже отписался :)

Алексей
Алексей
02/09/2011 04:54

Очень приятная новость! Жду дальнейшего обзора!

ter
ter
02/09/2011 15:02

в первый день все думаю по мелочам могли лишь отписаться (:
а простора для изучения конечно теперь много, и даже очень много! :) что конечно радует :)

~AQUARIUS~
~AQUARIUS~
04/09/2011 19:22

У меня установка прошла не очень гладко. Установщик не смог сам установить .NET Framework, пришлось скачивать и устанавливать самому. Правда, вопреки обещанному, у меня установились и исходники VCL, и компилятор (dcc64.exe).
Наблюдаются и баги :-) Например:comment image Пустое FireMonkey-приложение после завершения остается висеть в процессах. Ну и с интерфейсом некоторые проблемы:comment image
Личные впечатления: много новых, хороших вещей, которые, впрочем, еще не совсем отшлифованы в плане реализации

Павел
Павел
05/09/2011 12:26

А что слышно о Ribbon? Справили ли существующие баги? Добавили inRibbon Gallery?

Артем
Артем
07/09/2011 02:37

Classic Unlocked как настроить/установить?

TheAthlete
TheAthlete
07/09/2011 12:16

Здравствуйте! Интересный пост, спасибо.
Несмотря на то, что я давно уже перешел на С++ с Delphi, хотелось бы узнать, каким образом реализуется компиляция под Mac OS X и iOS. Нативно или нет, просто обычно, что не пишется на C или Objective-C использует в качестве прослойки либо Adobe Flash либо C#

Wolfgan
Wolfgan
07/09/2011 21:50

Сегодня пробовали на МАКе скомпилить. Все получилось. Процесс такой. На МАКе устанавливаем PAServer (идет с Delphi), потом в проекте создаем профайл для подключения (в нашем случае пришлось поднять VPN т.к. сидели в разных конах города). Еще портебовалась какая то либа, без которой компиляуия не шла. Эта либа есть на МАКе. Положил ее к себе в RAD и все заработало. Запускаем в обычном режиме и прога стартуется на МАКе. Выглядит также как в винде. Но! Есть и какие то баги. Заметили интересную особенность. Одна из демок 3d: в винде кушает на пике 20% процессора и около 24 мб памяти. Тоже самое… Подробнее »

Wolfgan
Wolfgan
07/09/2011 21:51

Извините за ошибки — клава залипает

AL
AL
08/09/2011 02:12

Заметил странный глюк: File->New->Firemonkey HD Application, создается проект и модуль формы, а сама форма отсутствует. Причем проект сохраняется, но при попытке скомпилировать ругается на отсутствие файла Unit1.fmx.

AL
AL
08/09/2011 05:21

Vlad, спасибо за отклик. Что характерно, наблюдается только с Firemonkey, пересоздаешь проект с VCL Forms — все хорошо. Т.е. у вас после создания нового Firemonkey Application сразу появляется форма, как и с VCL Forms?

AL
AL
09/09/2011 02:34

Vlad, я разобрался. Суть вот в чем. Я не люблю встроенный дизайнер (привык еще с Delphi 1), посему после установки всегда его отключаю, отсюда и проблема. Environment Options -> VCL Designer -> Embedded Designer. Если флажок снять и перезапустить среду, то проблема имеет место быть. Баг не баг, но недоработка налицо.

Юрий
Юрий
15/09/2011 13:54

Вот по поводу загрузки, у меня при отключенной сети время составляет 20-30 сек,
если включить сеть, то 70-80 секунд, причем видно, что идут запросы на сайт crl.verisign.com.
т.е. 50-60 секунд уходит на обработку этих обращений.
Кто знает, как их убрать?

Юрий
Юрий
15/09/2011 17:31

Сам нашел, некоторые предлагают перенаправить сайт crl.verisign.com на LocalHost, однако это не полностью исключает задержку загрузки. Если отключить галку «Проверять аннулирование сертификатов изделий», то время загрузки становиться как и в загрузке без сети.
  Проверялось на виртуальной машине без возможности выхода в инет.

Slider754337
Slider754337
30/10/2011 04:00

А в чем разница между RAD Studio XE2 Architect и Delphi XE2 Architect?

Максим
Максим
25/11/2011 08:45

ресурсов много кушает…. =(

Дима
Дима
13/12/2011 12:41

Влад, а не знаешь в чем дело? Дома попробовал все ок, установил на другом компе, нажимаю ctrl-chift-D, дабы вызвать LiveDoc а он мне предлагает сохранить или открыть зачем-то (Загрузка файла) и вызвать браузер. Это настройки среды или ОС или браузера не знаешь?

Дима
Дима
13/12/2011 13:57

Походу у меня что-то с виндой или дистрибутив плохо скопировался, в общем глюк на глюке, особенно в FireMonkey, ладненько, сенкс, что откликнулся, буду исследовать.

Дима
Дима
15/12/2011 18:41

Да, действительно что-то было с ОС. Переустановил и все заработало.

Руслан
Руслан
11/02/2012 16:46

Ни кто не сталкивался с потерей скорости в работе программы после компиляции в Delphi XE2 ?
Текстовой файл (620 мб) читается за 20 секунд —   Delphi XE,
Delphi XE2  — 40 секунд (компиляция под 32 бит), 30 секунд  (компиляция под 64 бит)

Александр
11/02/2012 23:38

Это может быть что угодно. Профайлером посмотрите.

samsim
18/06/2014 03:33

Да. Действительно все очень просто. Сам проверял, все отлично работает.