Разделы

Бизнес Финансовые результаты

За год россияне тратят на игры $1,5 млрд

Европейские аналитики изучили российский рынок игр и пришли к выводу, что почти все интернет-пользователи являются геймерами, а больше половины из них платят за игры.

Голландская маркетинговая компания Newzoo опубликовала исследование российского рынка игр. Аналитики насчитали в стране 38 млн геймеров, это больше чем в Великобритании (31 млн) и Германии (36 млн), но меньше, чем в США (145 млн).

По мнению экспертов Newzoo, геймерами в России являются 83% от всех активных интернет-пользователей в возрасте от 10 до 65 лет, и почти половина из них - это женщины.

Из российских геймеров платят за игры более половины (53%). В США, к примеру, их доля меньше – 43%, а в Германии больше - 66%.

По оценкам Newzoo, в 2011 г. общие расходы россиян на игры составят $1,5 млрд. Для сравнения, в США этот показатель ожидается на уровне $21,6 млрд, в Германии – 4,6 млрд евро, в Великобритании –3,6 млрд фунтов стерлингов.

Большую часть денег – 56% - россияне тратят на игры, устанавливаемые на ПК, и многопользовательские онлайн-игры (ММО).

В абсолютном значении объем российского рынка игр для ПК составляет $570 млн, причем почти половина этих денег тратится на покупку игр через интернет (без приобретения физического носителя).

На ММО-игры приходится $270 млн затрат геймеров, на консольные - $225 млн. Доходы от коробочных версий игр все еще остаются сравнительно высокими, несмотря на тот факт, что 75% покупателей игр для ПК и консолей наряду с этим скачивают и нелегальные копии.


Почти все российские интернет-пользователи - геймеры, считают голландские аналитики

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

На долю казуальных онлайн-игр с собственными сайтами, а также игр в соцсетях и на мобильных устройствах приходится по 10% всех затрат. При этом на них вместе приходится около 48% всего времени, что пользователи проводят за играми.

Аналитики Newzoo отмечают, что с быстрым распространением интернета в России и ежедневными запусками локализованных версий высококачественных игр как от крупных, так и от местных компаний, от российского игрового рынка можно ожидать дальнейшего уверенного роста.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«Российский рынок отличается от какого-либо другого западного или так называемого «развивающегося» рынка, например, бразильского. Несмотря на то, что русские, к примеру, разделяют страсть немцев к ММО и ПК-играм, их предпочтения и покупательское поведение отличается. Многие в России ничего или почти ничего не тратят на игры, в то время как значительная группа тратит на это немалые средства», - говорит Питер Уорман (Peter Warman), глава и сооснователь Newzoo.

Уорман также отмечает, что благодаря тому, что почти половину (49%) российских геймеров составляют женщины, в стране очень развита индустрия казуальных игр. «Россия вполне могла бы стать самой игровой страной», - полагает он.

Наталья Лаврентьева