Разделы

Бизнес Цифровизация

SAP покупает Business Objects

SAP, крупнейший производитель ERP-систем, объявила о намерении приобрести франко-германскую компанию Business Objects. Сумма сделки составит более $6,8 млрд (около €4,8 млрд). Она станет самой значительной за все время существования немецкой корпорации и позволит ей укрепить свои позиции в борьбе с главным на сегодняшний день конкурентом — Oracle, полагают эксперты.
Ожидается, что сделка завершится к I кварталу 2008 г. В пересчете на одну акцию SAP заплатит за каждую ценную бумагу Business Objects по €42. Она будет осуществлена в наличных средствах.

Заметим, что ранее SAP шла по пути разработки собственных технологий, а не поглощения бизнеса других игроков, чем заметно отличалась от своего главного конкурента — американской Oracle. По словам генерального директора компании Хеннинга Кагерманна (Henning Kagermann), покупка крупнейшего игрока на рынке BI была совершена в рамках объявленных ранее стратегических планов SAP по увеличению в два раза своей клиентской базы к 2010 г.

«Это приобретение увеличит потенциал нашего экономического роста», — подчеркнул г-н Кагерманн. В то же время еще год назад представители корпорации указывали на стремительные темпы роста данного сегмента рынка программного обеспечения для корпоративных пользователей. Отметим, что клиентская база Business Objects насчитывает около 43 тыс. пользователей. При этом порядка 40% из них клиенты SAP.

По словам представителей обеих сторон, серьезных реструктуризаций не планируется проводить ни в SAP, ни в Business Objects.

По словам Хеннинга Кагерманна, покупка Business Objects совершена в рамках стратегии по увеличению клиентской базы в 2 раза
По словам Хеннинга Кагерманна, покупка Business Objects совершена в рамках стратегии по увеличению клиентской базы в два раза

Как считают эксперты, сделка позволит существенно улучшить позиции SAP в конкурентной борьбе с Oracle, на протяжении нескольких последних лет идущей по пути активных поглощений. Так, одна из последних сделок Oracle состоялась в марте 2007 г., когда она купила за $3,3 млрд одного из наиболее влиятельных игроков рынка BI — Hyperion Solutions.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Нет ничего удивительного в том, что SAP на этот раз предпочла отойти от своей стратегии не приобретать сторонние компании и купила игрока рынка BI, считают эксперты. «Слишком большие надежды рынок связывает с развитием этого направления в настоящее время, — отмечает Элеонора Ершова, аналитик CNews Analytics. — В частности, по данным исследования Research and Markets (сентябрь 2007 г.), BI-решения в среднесрочной перспективе выйдут на приоритетные позиции в структуре корпоративных ИТ-расходов мировых компаний».

По ее словам, поворот в сторону бизнес-аналитики продемонстрировали по итогам 2006 г. и российские заказчики. Согласно данным CNews Analytics, BI-системы на отечественном рынке перешли в категорию наиболее востребованных (после ERP и CRM) решений. Также г-жа Ершова отметила, что решение SAP о приобретении BI-игрока лежит вполне в контексте современных трендов этого рынка. Если еще несколько лет назад поставщики подобных решений старались конкурировать самостоятельно, то в 2007 г. они стали демонстрировать стремление к объединению усилий. Так, весной о совместном развитии и продвижении BI-решений объявили SAS и Accenture. Иногда желание консолидировать усилия приводит и к организационным объединениям: примером может служить недавно анонсированный альянс Oracle и Hyperion Solutions, считает эксперт.