ПРАВО.ru
Новости
18 февраля 2010, 21:05

Infox.ru не смог получить от Slon.ru 1 млн за вред деловой репутации

Infox.ru не смог получить от Slon.ru 1 млн за вред деловой репутации
Арбитражный суд города Москвы отказал infox.ru в удовлетворении иска о защите деловой репутации Фото Право.Ru

Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении иcка ООО "Инфокс-Интерактив" (infox.ru) к ООО "Слон" (slon.ru) о защите деловой репутации и взыскании 1 000 000 рублей за распространение порочащих сведений, сообщает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.

Поводом для подачи иска послужила статья Татьяны Антроповой "Начинающим мешают рекламодатели" (текст статьи читайте здесь), размещенная на slon.ru 17 мая 2009 года, в которой рассказывалось о новых онлайн-проектах и размещении на них рекламы. В статье были перечислены новые интернет-сайты, а также автор отмечала, что на них рекламодатели не спешат размещать баннеры. В числе прочих начинающих интернет-сайтов был назван и infox.ru. Компания "Инфокс-Интерактив" сочла это порочащимисаведениями и подала в суд иск с просьбой обязать slon.ru опровергнуть следующие высказывания:

"Рекламодатели Infox пока не ценят. Какой смысл платить за размещение на не самой известной площадке, если есть возможность за чуть более высокую цену разместиться на ключевых новостных ресурсах, чья аудитория в 3-4 раза больше? За несколько дней наблюдений Slon.ru обнаружил на сайте рекламные баннеры только одной компании"

"У Infox.ru – среднерыночный CPT, но ресурс недостаточно популярен среди рекламодателей (которые не видят смысла платить за размещение на никому не известной и недостаточно посещаемой площадке, если есть возможность за чуть более высокую стоимость разместиться на ключевых новостных ресурсах: Kommersant.ru, Rian.ru, Vzglyad.ru, Vesti.ru etc.). Из клиентов, которых вела до сих пор (GM, Renault, Heineken, Adidas+Reebok, Disney, Philips), ни один не пожелал размещаться на данной площадке. Насколько вижу, клиенты MediaVest тоже желанием не горят".

Однако суд счел доводы истца несостоятельными. Об этом рассказал в своем блоге и главный редактор Slon.ru Леонид Бершидский, разместив авторизированную копию решения арбитражного суда города Москвы (смотрите здесь). Так, содержательно-смысловой анализ статьи и оспариваемых фрагментов показал, что в ее тексте не содержится утверждений о нарушении ответчиком действующего законодательства, неправильном, неэтичном поведении и нарушении деловой этики.

Также infox.ru не представил доказательств того, что сведения, распространенные ответчиком, действительно носят порочащий характер. По мнению суда, признать эти сведения однозначно несоответствующими действительности не позволяет различие статистических данных, имеющихся на сайтах, представляющих услуги "счетчиков посещаемости". Поэтому ссылки на позиции в рейтингах не могут быть объективно приняты судом в качестве достоверных либо недостоверных сведений.

Поскольку info.ru не доказал факта распространения о нем сведений порочащего характера, судья Татьяна Васильева вынесла определение, что исковые требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.