Разделы

Интернет Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

Пряники корпоративного портала

Внутренний сайт, корпоративный портал, интрасайт… названий много, но суть одна. И одна важнейшая цель – создание единого информационного пространства компании, ведение эффективного диалога между руководством и сотрудниками.

Нередко в повседневной практике многочисленных компаний в качестве средства коммуникации используется внутренний сайт для сотрудников. Его называют также корпоративным порталом или интра-сайтом – номинация не принципиальна. В основном с его помощью решаются задачи информирования. Это могут быть целенаправленные PR-кампании, оповещение коллектива о происходящих изменениях, чествование особо отличившихся сотрудников. В любом случае его предназначение сводится к некому общедоступному корпоративному информационному пространству. Можно выделить три основные функций, которые имеет корпоративный сайт: информативная, коммуникативная и функция продвижения.

Единое информационное пространство

На страницах сайта размещаются новости компании, ее достижения, стратегические решения уровня высшего руководства, вехи развития, анонсируются корпоративные мероприятия и выкладываются отчеты о них после завершения. Для нематериального поощрения членов коллектива целесообразно ведение публичных рейтингов производственных показателей и награждение "передовиков производства".

Более высокую отдачу внутренний сайт может принести в качестве средства индивидуализации взаимоотношений руководства с сотрудниками
Более высокую отдачу внутренний сайт может принести в качестве средства индивидуализации взаимоотношений руководства с сотрудниками

Информация может носить также и адресный характер – с помощью корпоративного сайта новости, распоряжения, принятые решения могут попадать к тем конкретныым сотрудникам, которых они непосредственно касаются. С другой стороны, отчеты сотрудников о проделанной работе могут доводиться до руководства организации посредством специально разработанных отчетных форм внутреннего сайта.

Руководство, в свою очередь, должно иметь возможность получения этих отчетов в любой степени детализации и представления их в различных удобных формах. В организациях, где подобного рода информационный обмен организован с помощью внутреннего сайта, этот инструмент невольно обретает определенную популярность среди персонала: рабочий день каждого сотрудника начинается с посещения личной страницы сайта с целью ознакомления с адресованной ему информации и заканчивается отчетом на этой же странице. В этой связи внутренний сайт является мощным средством информационной поддержки механизмов планирования и контроля работ на предприятии.

Через портал организовывается общение между сотрудниками, коммуникация. Причем, оно может носить как служебный, так и неформальный характер. Оба варианта в конечном итоге важны для организации: служебное общение способствует основной деятельности организации, неформальное укрепляет корпоративную культуру. Применительно к организационной структуре предприятия внутри сайта могут быть выстроены вертикальные коммуникативные связи любой глубины между руководством и подчиненными, а также горизонтальные цепочки между сотрудниками одной иерархической ступени. С точки зрения производственных целей небезынтересно общение в режиме чата ограниченного круга лиц, причастных к решению общих задач. Таким образом, основная практическая ценность коммуникативной функции корпоративного сайта состоит в создании некого внутриорганизационного информационного пространства, упорядочивающего и упрощающего организационную структуру компании во благо достижения общих целей.

Внутренний сайт, вследствие всеобщего использования, является прекрасным инструментом для проведения всевозможных мероприятий по формированию общественного мнения, реализации PR-функции. Он незаменимый помощник в процессе повышения лояльности сотрудников компании, он поможет подготовить коллектив к тем или иным, порой непопулярным, изменениям в компании. Корпоративный сайт также является благоприятной информационной средой для нематериальной мотивации сотрудников.

Многочисленные современные компании, благополучно освоив в повседневной практике методы и технологии связей с общественностью в процессе продвижения своих товаров, услуг и брендов во внешний мир, а также формированию устойчивой лояльности потенциальных клиентов к своей деятельности, все чаще обращают внимание на необходимость проведения подобных мероприятий, направленных внутрь компании, на собственный персонал.

С этим наблюдением перекликается мнение Андрея Анищенко, директора Департамента интернет-проектов компании "РБК-СОФТ": "Если в портале, во-первых, содержится важная конфиденциальная информация, которую можно использовать во вред компании, а во-вторых, если эта информация доступна всем желающим, то ресурс может стать орудием инсайдера. Методы защиты здесь очевидны.

Прежде всего, следует подумать о том, а стоит ли вообще публиковать конфиденциальную информацию на общедоступном портале. Делать это следует только в том случае, когда это действительно необходимо. Если же подобная информация должна быть доступна определенному кругу людей постоянно, и при этом может в любой момент измениться, то, на наш взгляд, имеет смысл опубликовать ее в закрытом разделе портала. А для этого, очевидно, нужно иметь возможность разграничения доступа сотрудников к разделам портала, чтобы "секретную" информацию получали только "проверенные" люди.

Иногда во вред компании используется информация, доступная по умолчанию всем (или многим) ее сотрудникам. Это другое дело, от этого никто не застрахован. Здесь, разве что, можно посоветовать как можно более активно и грамотно использовать корпоративный портал для формирования корпоративной культуры и повышения лояльности ваших сотрудников. Тогда, возможно, инсайдер не захочет вредить родной компании".

И действительно, повышение лояльности сотрудников, формирование чувства корпоративности, создание благоприятного психологического климата обретает чрезвычайно большое значение, поскольку установлено, что потери от нелояльного персонала могут быть в несколько раз выше, чем от недобросовестных конкурентов и неблагоприятной внешней конъюнктуры. Все больше руководителей осознают необходимость внутреннего PR, но далеко не все они имеют в своем распоряжении необходимые для этого средства коммуникации.

Задача внутреннего сайта как раз и заключается в том, чтобы обеспечить трансляцию информации к сотрудникам в процессе формирования умонастроений в коллективе.