Разделы

Бизнес Кадры Цифровизация

«Роснано» займется подготовкой кадров в сфере нанотехнологий

Наблюдательный совет Российской корпорации нанотехнологий («Роснано») утвердил концепцию деятельности Корпорации в сфере образования, которая направлена на реализацию миссии «Роснано» в формировании кадровой основы российской наноиндустрии.

Основной акцент при планировании и реализации образовательной деятельности Корпорация сделает на формировании системы непрерывного образования, которая позволит обеспечить организации и предприятия наноиндустрии необходимыми кадрами, говорится в сообщении «Роснано». Главным образом усилия предполагается сконцентрировать на развитии дополнительного профессионального образования, которое должно сыграть ключевую роль в переподготовке людей, уже имеющих то или иное профессиональное образование и способных успешно работать в наноиндустрии при условии получения дополнительных компетенций.

Между тем, деятельность «Роснано» в сфере образования нацелена не только на поддержку программ опережающей переподготовки кадров, но и на разработку требований (в виде ясно сформулированных компетенций работников), которые рынок труда предъявляет к системе профессионального образования. Речь идет о профессиональных стандартах для приоритетных областей деятельности, связанных с использованием нанотехнологий.

Приоритетными видами деятельности «Роснано» в сфере образования в ближайшие годы станут: создание на конкурсной основе комплекса образовательных программ дополнительного образования для наноиндустрии, в первую очередь, для сотрудников компаний, получивших поддержку Корпорации; формирование и размещение в открытом доступе постоянно пополняемых электронных реестров российских и зарубежных образовательных учреждений, которые готовят кадры для наноиндустрии, программ подготовки и переподготовки, в том числе, разработанных при поддержке Корпорации, учебных материалов и пособий по нанотехнологиям и управлению инновационной деятельностью; разработка профессиональных стандартов для приоритетных областей деятельности, связанных с использованием нанотехнологий; сертификация образовательных программ, по которым готовятся кадры для наноиндустрии; а также поддержка перспективных образовательных проектов, связанных с развитием образовательного контента, внедрением образовательных технологий, адаптацией зарубежных образовательных ресурсов, использованием сетевого взаимодействия между российскими и ведущими зарубежными вузами, осуществляющими подготовку специалистов в области нанотехнологий, повышением квалификации преподавателей вузов и других учебных центров и др.

Задачи, поставленные в концепции, будут решаться совместно организациями, входящими в состав национальной нанотехнологической сети, а также с широким кругом заинтересованных партнеров — участников инновационного процесса в сфере нанотехнологий, пояснили в «Роснано».

«Реализация данной концепции будет способствовать созданию открытой, гибкой и оперативно реагирующей на сигналы рынков труда и новых технологий системы кадрового обеспечения наноиндустрии», — подчеркнул заместитель генерального директора, член правления «Роснано» Андрей Свинаренко, курирующий вопросы образовательной деятельности.

Планируется, что к 2015 г. Корпорацией будет сформирован комплекс не менее чем из 100 образовательных программ подготовки и переподготовки кадров для нужд наноиндустрии. «Также мы рассчитываем до этого срока сертифицировать порядка 200 образовательных программ всех уровней по нанотехнологиям, и, тем самым, создать условия для стопроцентного удовлетворения потребностей в обучении кадров проектных компаний Корпорации и внести свой вклад в кадровое обеспечение наноиндустрии в целом», — добавил Андрей Свинаренко.

Татьяна Короткова