Российская локализация Microsoft Dynamics CRM 4.0 вступила в фазу бета-тестирования

Источник: tadviser

Компания Microsoft анонсировала российскую локализацию новой версии системы Microsoft Dynamics CRM 4.0. Система позиционируется как инструмент для крупных компаний, в связи с чем, по утверждению разработчика, она обладает высокой производительностью и масштабируемостью.

Пока представленная российская версия системы фактически находится в режиме бета-тестирования. По мнению некоторых представителей компаний-интеграторов, имевших возможность ознакомиться с ней подробно, сейчас российская локализация еще не до конца доработана и пока не рекомендуется к установке у клиентов. В ближайшие полгода работы по локализации будут продолжаться, и скорее всего, первые проекты по ее внедрению начнутся примерно через год. Это касается как проектов по обновлению более старых версий, так и продаж системы новым клиентам.

Как и стандартная версия, российский ее вариант поддерживает различные валюты и языки, что позволит использовать ее в представительствах и филиалах международных компаний.

По утверждению разработчика, система способна обеспечить обработку больших объемов данных, что важно для компаний с интенсивным потоком входящей информации, и вместе с тем индивидуальный подход к клиентам, что существенно для работы с высокотехнологическими продуктами и небольшим объемом клиентской базы, имеющим, тем не менее, серьезную специфику и требующим гибкого подхода.

Кроме того, в новой версии несколько изменилась и политика лицензирования. Если ранее лицензии на систему предоставлялись по двум схемам, то теперь их число расширено до трех: стандартный вариант Professional, вариант Workgroup с числом пользователей не более пяти, и вариант Enterprise, который предусматривает установку на одном сервере нескольких экземпляров системы. Этот вариант может быть интересен для компаний-интеграторов, которые предполагают предоставлять систему в режиме «по требованию» (ранее в таком случае для каждого клиента приходилось устанавливать отдельный сервер, что увеличивало стоимость услуги). Но это может заинтересовать и самих клиентов, которые хотели бы использовать несколько различных баз для разных отделов, занимающихся не связанными между собой видами деятельности.

Новая система предусматривает также предоставление лицензий только на чтение, что удобно для пользователей из числа руководителей компании, которые хотят лишь просматривать отчетность. Также для call-центров предусмотрено использование лицензий, предоставляемых «на устройство», что удобно для посменной работы.

Одним из важнейших преимуществ новой версии является, по мнению разработчика, ее значительно расширенный аналитический функционал, который позволит руководству на основании имеющейся в системе информации принимать не только текущие управленческие решения, но и вырабатывать стратегию дальнейшего развития компании. Однако в настоящее время, по словам представителей российского филиала Microsoft, Россия отстает по степени охвата функционала CRM-систем от Европы примерно на несколько лет. И если на Западе стратегическая аналитика уже востребована, то для российских клиентов актуальность этих возможностей пока под вопросом.

Это отчасти подтверждается выступлениями представителей тех компаний, которые уже используют или только внедряют у себя CRM-систему от Microsoft (пока предыдущей версии 3.0). Большей частью для компаний сейчас имеет значение автоматизация текущей рутинной, операционной деятельности, возможность увеличить пропускную способность и разгрузить персонал, приведя в порядок информацию о клиентах и маркетинговых кампаниях и обеспечив соблюдение установленных регламентов. Использование стратегической CRM-аналитики, в том числе для определения наиболее перспективных направлений деятельности или для глубокого анализа распределения затрат, ими либо планируется в отдаленном будущем, либо пока не планируется совсем. К тому же, CRM-система, по утверждению самого разработчика, может быть легко интегрирована с другими корпоративными приложениями, в том числе с ERP-системой или со специализированными системами класса BI или BPM, которые обычно и используются крупными компаниями для стратегического анализа. Тем не менее, для некоторых компаний такие инструменты наверняка окажутся востребованными.

По утверждению российского представительства Microsoft, в 2007 году рост числа российских клиентов, использующих CRM-систему этого разработчика, составил 100%, а обороты корпорации по данному направлению увеличились на 200%.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=9509