IBM дополняет свой портфель программных средств обеспечения информационной безопасности новым решением для управления идентификацией пользователей

Источник: IBM

Корпорация IBM представила новый программный продукт, относящийся к категории средств обеспечения информационной безопасности, который предназначен для управления доступом пользователей к важной корпоративной информации, а также для поддержки процедур соблюдения нормативных требований регулирующих органов.

Корпорация IBM, являясь мировым лидером по доходам от продаж программных средств управления идентификацией и доступом, согласно отчету аналитической фирмы IDC [1], продолжает совершенствовать свое программное обеспечение для управления идентификацией, обновив IBM Tivoli Identity Manager до версии 5.0.

Это программное обеспечение IBM использует подход, основанный на управлении рисками, что позволяет клиентам эффективно контролировать пользовательские учетные записи, права доступа и пароли для персонала, партнеров и заказчиков на всех этапах - от создания до удаления из системы. Это программное обеспечение IBM дает возможность организовать централизованное администрирование пользователей, управление их паролями и деловыми ролями, а также доступом к корпоративным ресурсам - гарантируя, что бизнес-политики и профили ИТ-безопасности определены, активированы и контролируются для всех систем и приложений в масштабах предприятия.

Новые функции и усовершенствования IBM Tivoli Identity Manager версии 5.0, которая представляет собой самое значительное обновление этого программного обеспечения за всю его историю, существенно улучшают управление и контроль над соблюдением корпоративных бизнес-политик, ускоряют и упрощают установку и развертывание, а также повышают эффективность управления идентификацией для бизнес-пользователей и ИТ-администраторов. Используя великолепные справочные и обучающие материалы, шаблоны и методики, которые способствуют ускорению развертывания и экономии времени, необходимого для освоения программы пользователями, заказчики IBM Tivoli Identity Manager смогут, по оценкам, сократить период развертывания ПО на 50% по сравнению с предыдущими версиями программы.

Современные ИТ-среды часто охватывают тысячи и даже миллионы пользователей, а также множество баз данных, приложений и систем. Автоматизированное управление идентификацией помогает предприятиям гарантировать то, что нужные пользователи обеспечены доступом к нужным приложениям и данным, таким, например, как финансовая информация или базы данных сотрудников и клиентов компании.

Программное обеспечение IBM Tivoli Identity Manager автоматизирует трудоемкий и нудный ручной процесс создания новых учетных записей и паролей для сотрудников и клиентов предприятия. IBM Tivoli Identity Manager предоставляет пользователям возможность самостоятельно синхронизировать и восстанавливать свои пароли, не обращаясь каждый раз в ИТ-службу предприятия, что экономит рабочее время как самих пользователей, так и специалистов отдела технической поддержки. ПО IBM Tivoli Identity Manager также может выявлять несанкционированные и злонамеренные изменения идентификационных данных (в результате которых пользователь, например, получает доступ к тем приложениям и информации, на который у него нет прав), отменять несанкционированный доступ и посылать уведомления об этих нарушениях соответствующим руководителям.

«Управление идентификацией и доступом стала необходимой основой для разработки компаниями и организациями во всем мире корпоративных стратегий управления рисками, - говорит Венкат Рагхаван (Venkat Raghavan), директор по стратегии отдела программных продуктов IBM Tivoli для систем хранения данных и обеспечения информационной безопасности. - IBM Tivoli Identity Manager помогает клиентам автоматизировать процесс контроля доступа пользователей к корпоративной информации и облегчить процесс управления соблюдением нормативных требований регулирующих органов, особенно в сочетании со специализированными аудиторскими программными средствами подобно IBM Tivoli Compliance Insight Manager. Благодаря наличию удобных и простых в использовании новых функций, а также ориентированности на бизнес-пользователей, а не на ИТ-специалистов - что выражается в переводе технических терминов на обычный язык, понятный аудиторам и руководителям бизнес-подразделений - IBM Tivoli Identity Manager версии 5.0 способствует сокращению временных и финансовых затрат клиентов на управление процессом соблюдения нормативных требований».

Больница города Оттава (The Ottawa Hospital, TOH) - крупнейшее медицинское лечебное учреждение Канады по числу пациентов - использует программное обеспечение IBM для управления пользовательским доступом к ресурсам своего портала myTOH. Благодаря этому порталу врачи и другой персонал больницы получили оперативный, мобильный и защищенный Интернет-доступ, основанный на предустановленных пользовательских привилегиях, к разнообразной необходимой информации, включая сообщения электронной почты, электронные записи о пациентах (electronic Health Records, eHR) и данные системы PACS (Picture Archiving and Communication System - системы передачи и архивации изображений, которая взаимодействует с медицинским оборудованием, например, рентгеновскими установками и аппаратами компьютерной томографии). Программное обеспечение IBM значительно расширило возможности клиники TOH по медицинскому обслуживанию больных, поскольку, например, быстрый доступ врача к результатам лабораторных анализов - даже, если врач в данный момент отсутствует в клинике - часто может привести к спасению жизни пациента.

«Оперативный доступ к необходимой информации имеет первостепенное значение для улучшения медицинского обслуживания наших пациентов. Для управления идентификацией пользователей и контроля доступа нашего персонала к нужным данным мы используем программное обеспечение IBM Tivoli Identity Manager и Tivoli Access Manager, - говорит Жан-Пьер Ноль (Jean-Pierre Nault), ИТ-директор больницы города Оттава. - Распространение доступа к информации с рабочих мест наших сотрудников на любую точку мира обязывает нас обеспечивать полный контроль каждой пользовательской учетной записи в течение всего ее «жизненного цикла». Возможность такого контроля предоставляет нам IBM Tivoli Identity Manager, помогая управлять более чем 12000 наших учетных записей, в число которых входят «аккаунты» не только персонала больницы TOH, но также студентов и врачей-стажеров (ординаторов), поставщиков и партнеров, врачей других клиник и сотрудников наших региональных партнеров. Все эти учетные записи сегодня управляются централизованно, что позволяет нам повысить уровень информационной защиты данных о пациентах и сотрудниках, и более эффективно обеспечивать соблюдение нормативных требований регулирующих органов».

Новые функции помогают упростить согласование нормативных требований с корпоративной политикой
Эффективное управление соблюдением нормативных требований продолжает оставаться серьезной проблемой и приоритетной задачей для предприятий, поскольку, по оценкам аналитической фирмы Gartner, количество этих требований, которые непосредственно влияют на ИТ-операции и контролируются государственными регулирующими органами, удвоится в ближайшие пять лет. [2] Ряд новых и усовершенствованных функций IBM Tivoli Identity Manager специально разработаны для того, чтобы помочь клиентам улучшить управление соблюдением нормативных требований и упростить их согласование с корпоративной бизнес-стратегий с политиками безопасности.

Программное обеспечение IBM позволяет эффективно решать эти проблемы, давая возможность предприятиям контролировать доступ своих пользователей к необходимой для них корпоративной информации и определять права этого доступа в соответствие с целесообразностью для бизнеса. ПО IBM предоставляет средства централизованной подготовки отчетности по информационной безопасности, пользовательским привилегиям и результатам контроля процессов, способствуя повышению эффективности внутреннего аудита, а также более оперативному реагированию на нарушения нормативных требований и своевременному устранению этих нарушений.

Новое программное обеспечение IBM также поддерживает процесс автоматической корректировки и отмены ошибочных (или несоответствующих нормативным требованиям) прав доступа и пользовательских привилегий посредством периодических контрольных проверок с подготовкой соответствующей отчетности, результатом которых может быть отказ в доступе. Ранее эти внутренние процедуры осуществлялись, как правило, вручную ИТ-администраторами, которые просматривали регистрационные журналы, составляли на их основе множество электронных таблиц для руководителей соответствующих бизнес-подразделений, а также готовили отчеты для аудиторов - иными словами, выполняли массу трудоемкой работы, которая, к тому же, повторялась каждый квартал.

Новая версия IBM Tivoli Identity Manager интегрируется с IBM Tivoli Compliance Insight Manager - разработанным IBM программным продуктом общего назначения для управления аудитом системы информационной безопасности предприятия и соблюдением нормативных требований регулирующих органов. Эта интеграция позволяет гарантировать соответствие внутренних аудиторских проверок и отчетности нормативным требованиям и лучшим отраслевым методикам. IBM Tivoli Identity Manager 5.0 также осуществляет интеллектуальный анализ данных и предоставляет рекомендации по решению проблем, связанных с соблюдением корпоративных политик, что устраняет необходимость в ручном контроле исполнения политик.

Программные продукты IBM Tivoli для обеспечения информационной безопасности помогают предотвращать несанкционированный доступ к ценной бизнес-информации и конфиденциальным данным о персонале и клиентах, а также облегчают соблюдение нормативных требований регулирующих органов и корпоративной политики в области ИТ-безопасности. Эти программные средства являются частью портфеля решений IBM для управления сервисами, которые позволяют автоматизировать некоторые из наиболее сложных процессов, связанных с управлением комплексными ИТ-средами, включая процессы управления системами хранения данных и развертывания новых версий, обновлений и исправлений программного обеспечения. Программные продукты IBM Tivoli помогают клиентам успешно бороться с ростом расходов, эффективно управлять постоянными изменениями условий бизнеса и колебаниями потребительского спроса, сохраняя конкурентоспособность на рынке.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=8525