Oracle не будет форсировать переход на Fusion ApplicationsИсточник: tadviser
Новое поколение бизнес-приложений на платформе Oracle Fusion Applications, изначально полностью разработанной на принципах сервисно-ориентированной архитектуры, начнет выходить уже в 2008 году. Выпускать новое ПО компания планирует постепенно, модуль за модулем, в течение нескольких ближайших лет. По утверждению президента Oracle Чарльза Филлипса (Charles Phillips), компания не будет вынуждать своих клиентов быстрее переходить на новую бизнес-платформу. Более того, часть клиентов может навсегда остаться приверженцами имеющегося у них ПО на основе продуктов Oracle E-Business Suite, PeopleSoft и других систем. Однако сочетать и добавлять новые возможности они смогут, используя отдельные компоненты Fusion. Для облегчения такого постепенного перехода компания сделала лицензии на эти продукты взаимозаменяемыми, что позволит клиентам сохранять сделанные ранее инвестиции. Кроме того, часть компонентов новой платформы входит и в пакет ПО промежуточного слоя Fusion Middleware. Таким образом, по словам Чарльза Филлипса, «если 75% Fusion будет реализовано в программных продуктах уже сегодня, то может быть 20% компаний смогут перейти на нее завтра». Г-н Филлипс утверждает, что Oracle вполне может позволить себе десятилетиями поддерживать уже имеющиеся программные продукты и одновременно вести полноценную разработку новых систем. Компания, по его словам, обладает достаточными финансовыми резервами и имеет в своем распоряжении необходимое число квалифицированных разработчиков. По мнению г-на Филлипса, именно финансовые возможности дают Oracle преимущество по сравнению с ее основным конкурентом SAP. отя с этим его утверждением, пожалуй, можно поспорить, поскольку SAP, не прекращая поддержки и развития имеющихся бизнес-приложений и продуктов, выпустила недавно совершенно новую разработку Business ByDesign, над созданием которой она трудилась несколько последних лет, а также продолжает работу над собственной интеграционной платформой NetWeaver. В отличие от Oracle, SAP не приходится затрачивать значительные средства (оцениваемые в десятки миллиардов долларов) на интеграцию приобретенных разработок, хотя компания все же совершила в последнее время несколько серьезных покупок. SAP ориентируется больше все же на создание систем «с нуля» собственными силами. Стратегию же Oracle Чарльз Филлипс охарактеризовал как приобретаемые, привнесенные инновации (acquired innovation). По его словам, сейчас для того чтобы создать новую компании и начать собственную разработку не требуется привлекать значительные средства. Поэтому инновационные продукты могут быть созданы достаточно быстро. При этом Oracle, приобретая такие «стартапы», берет на себя все административные функции, позволяя при этом компаниям самим формировать свою стратегию развития и продвижения. Вместе с этим, Oracle готова приобретать и крупные, уже состоявшиеся компании, чтобы присоединить их долю рынка. Основной стратегией Oracle является предложение клиентам максимального числа готовых, «коробочных» решений. Решение задач интеграции компания также намерена взять на себя, включая интеграцию с пакетами различных сторонних производителей (в том числе и SAP). По словам Чарльза Филлипса, если сейчас около трети ИТ-бюджетов компании тратят на приобретение и установку готовых решений, то Oracle надеется довести эту долю до двух третей. Что касается развития приложений «по требованию», то по словам г-на Филлипса, у компании уже есть более 3,5 млн. пользователей-подписчиков для систем класса CRM, ERP, управления финансами и персоналом, и их число практически удвоилось за последние полтора года. Сейчас, впервые за 2,5 года, доходы от размещаемых бизнес-приложений превысили доходы от продажи обычных лицензий. Собственно, практически все свои системы компания готова предоставлять по модели SaaS. Однако в отличие от salesforce.com и NetSuite, которые поддерживают множественную модель (multitenant), когда несколько различных систем функционируют в рамках одной базы данных, Oracle просто фокусируется на размещении у себя баз своих клиентов, настройке и поддержке их ПО, что считается более безопасным и надежным подходом (заметим, что такой же точки зрения придерживаются и в SAP). |