SAS комментирует сделку SAP по приобретению Business Objects

Источник: koitc

Компания SAS, работающая в сегменте бизнес-аналитики, выпустила официальное сообщение по поводу недавней сделки SAP по поглощению Business Objects.

По мнению специалистов SAS, хотя подобные консолидации и поглощения были давно ожидаемыми, SAP все же опоздал к разделу пирога на рынке бизнес-аналитики. Такой ход продемонстрировал то, что стало уже очевидным: BI - особенно ее запросо-отчетная часть - становится ширпотребом. С приобретением Business Objects, SAP добавил базовый бизнес-аналитический инструментарий к своему портфелю программного обеспечения ERP и базам данных. Но достаточно ли этого?

У попытки SAP заполучить долю на рынке BI, согласно оценкам SAS, есть два существенных изъяна.

«Первое - отсутствие продвинутой аналитики. Имея в объединенном портфеле набор простых инструментов по работе с данными и несколько небольших, требующих интеграции приложений, SAP и Business Objects не хватает настоящей аналитики, в особенности прогнозной (предсказательной) аналитики - глубинного [интеллектуального] анализа данных (data mining), прогнозирования (forecasting) и оптимизации (optimization). Именно того, что помогает ведущим компаниям, компаниям -лидерам быть успешными и конкурентоспособными. Том Дэйвенпорт, автор и профессор одной из лучших американских бизнес-школ Babson College, в своем последнем бестселлере "Competing on Analytics" четко описал тенденции рынка бизнес-аналитики, сделав основные выводы в пользу предсказательной ее части», говорится в заявлении SAS.

Помешать намеченному может и отсутствие четкой отраслевой сфокусированности. Еще одной, параллельной, тенденцией является необходимость соответствия ИТ-решений специфическим требованиям отдельных отраслей - банков, страховых компаний, ритейла, телекоммуникаций и т.д. SAS считает, что Business Objects не добавляет SAP ни вертикального фокуса, ни экспертизы.

«Процесс консолидации на рынке ИТ приведет к появлению нового поколения поставщиков ПО, которые будут сфокусированно выходить на отраслевые рынки с новыми инновационными решениями...», считают эксперты IDC. Согласно недавнему отчету этой аналитической компании, корпоративная бизнес-аналитика (Enterprise intelligence), инструменты бизнес-аналитики (BI tools), интеграция данных (data integration), качество данных (data quality), и предсказательная аналитика (predictive analytics) являются на сегодняшний день самыми привлекательными кусками пирога на рынке ПО.

SAS полагает, что компании SAP прежде всего нужно продемонстрировать способность конкурировать в не-SAP окружении. Вполне возможно, что SAP обяжет своих вновь-приобретенных заказчиков Business Objects перейти на собственную платформу. Хотя некоторые вендоры все же оставляют такое решение на усмотрение заказчиков. Буквально на днях SAS объявила о том, что ее решения и технологии, особенно по аналитике и интеграции данных будут внедрены в ведущие RDBMS. SAS начнет работу с ведущими поставщиками баз данных, чтобы улучшить качество, минимизировать перемещение данных (data movement) и рационализировать аналитические процессы для компаний с корпоративными хранилищами данных. Тогда по мнению SAS у компаний, действительно, будет выбор.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=7939