Роль поставщиков BI-услуг. Требования к выбору консультантов и внедренцев

Источник: Cicity

В любом проекте могут потребоваться консалтинговые услуги, организационная помощь, разработка инфраструктуры приложений и информации, а также услуги внедрения. А BI- и PM-системы требуют разнообразного набора технологических навыков, оптимальных методов и знания различных функциональных областей. Сегодня явным образом прослеживается ориентация на аналитические приложения, людей и процессы как на часть BI-стратегии, которая эффективно поддерживает корпоративные цели и задачи. Успешное решение подразумевает разработку всех уровней BI- и PM-инфраструктуры. Своевременное завершение BI-проектов требует значительных инвестиций в накопление опыта, однако некоторые не могут или не хотят делать эти вложения. А значит, нужно искать людей, не единожды выполнявших BI-проекты и знающих, каким образом успеха можно добиться быстрее.

Если посмотреть на крупные компании, в которых работают тысячи квалифицированных специалистов, то оказывается, что и эти организации нанимают специальных сотрудников или опытных консультантов, чтобы добиться результатов в области BI и управления эффективностью.

Ряд компаний руководствуется своим сложным опытом создания ERP-, CRM- и прочих корпоративных систем. Во многих случаях, достигнув в итоге приемлемого результата, компаниям приходилось преодолеть очень большие проблемы, и повторять их не хочется.

В результате все больше растет спрос на услуги консультантов и внедренцев, которые закрывают брешь в профессиональных навыках компаний. Консалтинговые фирмы и системные интеграторы (CSI - consulting and systems integration) прелагают услуги, удовлетворяющие этот спрос. Им, в свою очередь, приходится нанимать и обучать специалистов в области технологий и продуктов, а также предлагать наиболее выгодные условия работы опытным экспертам, чтобы заполнить ключевые позиции. Консультанты вкладывают средства в инструменты и шаблоны для повторяемых, масштабируемых разработок и внедрения. Кроме того, они постепенно двигаются в направлении к стандартизации определенных сервисных компонентов.

В период, пока поставщики формируют свои BI и PM-методы, для пользовательских организаций наступает наиболее удачный этап для вступления в стратегические взаимоотношения. Таким образом они смогут повлиять на портфель услуг, который будет предлагать CSI-компания.

В результате у потребителей возникает масса возможностей выбора консультантов и внедренцев. Это значит, что им необходимо выработать для себя ряд критериев, а также изучить отзывы других потребителей (поскольку некоторые предложения еще только-только появляются на рынке и не утвердились в своем качестве).

Характеристики рынка консалтинговых и внедренческих BI -услуг

Так как BI и PM-проекты имеют очень существенное влияние на всех уровнях функционирования бизнеса, то растущие инвестиции в эту область стимулируют и рынок BI-сервисов. К BI-сервисам относятся: бизнес-консалтинг, IT-консалтинг, разработка, интеграция, внедрение и оптимизация BI-процессов и приложений, а также интеграция связанных с ними технологий, приложений и платформ.

На сегодняшний день существует множество фирм, обеспечивающих полный спектр как BI-, так и PM-услуг. Однако есть компании, которые сосредоточены только на отдельных узких сферах.

Рынок консалтинга, внедрения и интеграции характеризуется высокой конкуренцией и динамикой. Предполагается, что в ближайшие годы на этом рынке экономический рост составит 5,8 %, и достигнет более 20 млрд. к 2010 году. К 2012 году поставщики консалтинговых и внедренческих услуг в области business intelligence обеспечат реализацию более 50% BI-проектов. Такой же рост возможен на всем рынке услуг интеграции и консалтинга, куда входит обслуживание бизнес-приложений, разработка приложений, инфраструктурные услуги и проч.

Масштаб компаний-поставщиков растет за счет новых стратегий набора персонала и карьерных возможностей, что позволяет расширять базу опытных специалистов. Слияния и поглощения (merger and acquisition - M&A) используются для расширения предлагаемого спектра возможностей.

Конечные пользователи должны знать, что специализированные поставщики услуг все чаще становятся объектами поглощений. Такая отраслевая консолидация может повлиять на взаимоотношения организации с CSI-провайдерами. Условия контрактов обязательно должны оговаривать дальнейшие отношения в случае слияния.

Критерии выбора

Выбор поставщика BI-cервисов выполняется исходя из предоставляемых возможностей, с целью ускорения внедрения, получения надежного результата, управления расходами и сокращения рисков. Анализируя возможности провайдера, нужно разобраться, насколько он конкурентоспособен и насколько успешным может быть в будущем.

Здесь также необходимо учитывать специфические особенности и отрасль, где функционирует компания-клиент. Устанавливая критерии выбора CSI-поставщика, важно отразить желаемые бизнес-цели клиента и согласовать их с корпоративными и техническими требованиями.

BI- и PM-проекты требуют множества навыков, а также значительных ресурсов. Поэтому внедряющая организация должна обладать целым портфелем услуг, чтобы решать проблемы на всех уровнях. Перечислим основные критерии качественного обеспечения BI-сервисов:

  • бизнес-опыт (в области корпоративной эффективности и бизнес-процессов);
  • организационный опыт (например, в области управления изменениями и обучения);
  • отраслевой опыт (например, специализация в области розничной торговли, банковского дела, транспорта или коммунальных услуг);
  • опыт работы с продуктами конкретных поставщиков;
  • опыт в технических вопросах (например, в моделировании данных или в разработке Хранилищ);
  • опыт внедрения (например, знание инфраструктуры, наличие инструментов и шаблонов);
  • опыт в подборе наиболее грамотных специалистов для каждого конкретного проекта;
  • опыт управления проектами;
  • способность к новаторским решениям, умение обеспечить клиенту конкурентные преимущества.

Кроме того, компания-поставщик BI- и PM-услуг должна обеспечивать:

  • присутствие на рынке, то есть быть конкурентоспособной, иметь определенную клиентскую базу, вызывать интерес у достаточно большого числа потенциальных пользователей;
  • проекты корпоративного уровня. То есть компания должна продемонстрировать, что в ее багаже имеются проекты, используемые и поддерживаемые в масштабах всей организации, а не только небольшие решения на уровне одного отдела;
  • инфраструктуру. То есть проекты должны включать различные возможности BI-инфраструктуры;
  • услуги. Имеется в виду консалтинг и интеграция услуг для конкретных проектов, а не только услуги по подбору консультанта или разработке программного обеспечения. Поставщики BPM-сервисов должны постоянно инвестировать средства в методологии, исследования, а также совершенствовать свои внутренние процессы и ресурсы;
  • доход. Компания-поставщик сервисов должна демонстрировать стабильный доход от услуг внедрения и консалтинга. Это один из показателей успешности ее проектов.

Очевидно, что при выборе компании, внедряющей и обеспечивающей консалтинг, нужно учитывать удовлетворенность ее клиентов, широту и глубину предоставляемых возможностей, умение комбинировать инструменты, технологии, методы, вступать в партнерство, предлагать широкий спектр функций в различных отраслях, а также обеспечивать своим клиентам преимущества за счет обучения персонала, сокращения сроков разработки решений и повышения их ценности для бизнеса.

Внедряющая компания должна обладать стратегическим видением предполагаемого проекта, глубоко разбираться в BI- и BPM-рынках, оценивать текущие тенденции и хорошо знать свою клиентскую базу. Важны масштабы и опыт общения с потенциальными покупателями, согласованность в выборе методологий, грамотное распределение ресурсов, постоянное расширение и повышение квалификации персонала. Кроме того, имеет значение и подготовленность к будущему развитию отрасли за счет исследовательской деятельности, внедрения методологий, а также партнерства с известными поставщиками программного обеспечения.

Заключение

Сложность BI-проектов растет. Новые задачи заставляют искать специалистов, обладающих опытом и проверенными методами, обеспечивающими стратегический подход, а также поддержку расширенного использования BI-инструментов и приложений. При выборе поставщиков таких услуг необходимо руководствоваться рядом описанных выше критериев, а также учитывать уникальные требования каждого конкретного бизнеса.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=7852