Adobe проигрывает войну за кнопку

Источник: osp
М. Борисов

Недавно софтверный гигант Adobe Systems оказался вовлеченным в крупный скандал, возникший на рынке оперативной цветной печати США. Предистория событий такова. Компания FedEx для диверсификации своего бизнеса в 2004 г. за 2,4 млрд долл. приобрела сеть Kinko’s, которая входит в десятку крупнейших сетей салонов оперативной полиграфии Северной Америки. Активно продвигая себя на рынке, в нынешнем году она заключила с Adobe соглашение, по которому та обязалась включить в меню и главную панель инструментов Acrobat Reader кнопку для отправки PDF-документов в сеть FedEx Kinko’s для последующей распечатки.

И действительно, в начале июня Adobe выпускает обновление данных продуктов (версия 8.1) в котором, наряду с повышением общей безопасности, появилась новая кнопка - Send to FedEx Kinko’s. Факт был расценен остальными участниками рынка как явное предоставление преференций избранному игроку и воспринят очень жёстко. Буквально через 2 недели две крупнейшие отраслевые организации - National Association for Printing Leadership (NAPL) и National Association of Quick Printers (NAQP) - отправляют письмо исполнительному директору Adobe Брюсу Чизену, в котором выразили свое отношение к данному шагу. Письмо подписали главы более 7 тыс. компаний, чьи интересы в той или иной мере оказались задеты соглашением. Открыто обвинив Adobe в нарушении условий добросовестной конкуренции, они напомнили, что многие из них приложили немало усилий для становления PDF в качестве стандарта де-факто для распространения документов, тем самым расширив инсталляционную базу Acrobat и оказав определённое влияние на рост финансовых показателей Adobe. Особо отмечался тот факт, что многие из подписантов являются официальными бизнес-партнёрами разработчика графического ПО, и "кнопочная" сделка вызывает у них удивление, и не может рассматриваться как дружественный.

На последовавшей вскоре после этого встрече представителей ассоциации с Брюсом Чизеном было выставлено требование убрать злополучную кнопку из Acrobat и как можно скорее выпустить обновление программы, восстановив на рынке статус-кво. После недолгих размышлений руководство Adobe соглашается с доводами протестующей стороны и принимает решение разорвать соглашение с FedEx Kinko’s. По словам её представителей, в версии Acrobat, которая появится в октябре (с порядковым номером 8.1.1) данная кнопка будет изъята как из меню, так и из панели инструментов. Официальная причина задержки с выпуском обновления - выполнение стандартной в Adobe процедуры тестирования, обязательной для любых версий продуктов, в том числе и обновлений.

Кроме того, во избежание подобных "проколов" в будущем, Adobе инициировала создание совещательного органа Print Advisory Council, на котором будут решаться вопросы, связанные с интеграцией в своё ПО решений, облегчающих жизнь конечным пользователям. Что же касается FedEx, то она продолжит распространение Acrobat Reader с кнопкой Send to FedEx Kinko’s, но только через свой веб-сайт.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=6924