"Майкрософт" проводит самое массовое испытание искусственного интеллекта

Источник: popmech

 

Более 20 миллионов человек в Китае пользуется разработанным компанией "Майкрософт" чатботом под названием Xiaoice, и по некоторым данным "Майкрософт" на основе этой программы решила устроить самый массовый тест Тьюринга в истории человечества.
 
 
  • Так выглядит Кортана, но по планам
    Так выглядит Кортана, но по планам "Майкрософт" вскоре она вполне может обрести способности XiaoiceФото: Microsoft

Буквально в конце прошлого года Xiaoice (произносится как "шаоайс") уже "поступила на работу" ведущей прогноза погоды на китайском телеканале Dragon TV, став первой программой искусственного интеллекта в мире, получившей работу.

Xiaoice при помощи методов глубинного изучения человеческой речи может давать ответы и задавать вполне человеческие вопросы. Например, если пользователь программы пошлет фотографию своей сломанной руки, то чатбот тут же отреагирует, начнет спрашивать о здоровье, уровне боли и на основе полученных данных даст совет, в том числе и медицинский. Благодаря своей программе Xiaoice создает впечатление, что она обладает чувствами, что у нее есть мысли и даже страхи. С помощью доступа к огромной базе данных она может обменяться с пользователем мнениями по любому вопросу. Йондон Ван, один из разработчиков и исследователей этой системы, говорит, что "если она чего-то не знает, то постарается закрыть пробелы в своих знаниях. Если же ей это не удастся, или же что-то пойдет не так, то программа может смутиться, или даже разозлиться, как и обычный человек". Около 25% пользователей Xiaoice сказали программе "я тебя люблю" после того, как стали ей пользоваться. При этом ее эмоции продиктованы специальными алгоритмами "эмоционального подсчета".

В полной мере чем-то кардинально новым Xiaoice назвать нельзя, но у нее действительно есть множество черт, которых нет у Siri или Google Now. Например, 33-дневный курс утешения человека при расставании с любимыми. ИИ запоминает и постоянно анализирует эмоциональное и умственное состояние человека, и если человек расстался со своим партнером, то Xiaoice может помочь, ведя со своим пользователем беседы и задавая ему вопросы, пока его эмоциональное состояние не улучшится.

Что интересно, за пределами Китая про Xiaoice мало кто знает, но "Майкрософт" планирует использовать полученные данные и выработанные ИИ алгоритмы для усовершенствования "Кортаны".

"Через десятки миллиардов разговоров, которые Xiaoice провела за последние 18 месяцев, она значительно расширила свой запас известных сценариев для беседы и улучшила способность выбирать оптимальный ответ в заданной ситуации, - говорит Ван. - Мы уже можем сказать, что теперь Xiaoice растет, учится и развивается сама, она становится только лучше".


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=38220