"Ростелеком" потратит почти 500 млн рублей на сопровождение ПО Oracle

В полумиллиардном конкурсе "Ростелекома" на стандартную техподдержку ПО Oracle подрядчик был определен лишь с третьей попытки. Процедуры завершились тогда, когда наилучшую цену предложил прошлогодний подрядчик оператора.

Компания "Ростелеком" подвела итоги открытого конкурса по выбору подрядчика на оказание услуг техподдержки программного обеспечения Oracle. Тендер проходил в формате запроса котировок и был разбит на два лота. Начальная (максимальная) стоимость стандартного сопровождения программ была оценена вi510 млн, расширенного - вi10 млн.

Победителем первого лота с третьей попытки была признана "Группа Борлас", снизившая цену доi463,74 млн, второго - компания "РДТех", предложившая за свои услугиi8,26 млн.

Во время первых двух торгов победителем в более дорогой части конкурса становилась компания "Техносерв", однако комиссия дважды принимала решение не завершать закупку и назначала переторжку "с предоставлением улучшенных сведений заявок".

Выбор поставщика услуг был завершен лишь тогда, когда победителем очередного этапа стал прошлогодний подрядчик "Ростелекома" - "Борлас", победивший в аналогичном конкурсе в конце 2013 г. и осуществлявший поддержку ПО Oracle в течение 2014 г. заi517,5 млн.

По второму лоту также назначались переторжки, но там победитель оставался неизменным все три раза.

Комментируя свой затянувшийся тендер, в "Ростелекоме" сообщили CNews, что причиной проведения второго и третьего этапа стало желание заключить контракт по наилучшей цене. "Все участники по качеству предоставления услуг соответствовали заявленным требованиям. "Ростелеком" проводил переторжки, по итогам которых цена постепенно снижалась. Победителем стала компания, предложившая самую низкую цену", - заявили в компании.

В "Ростелекоме" также добавили, что с середины 2013 г. в компании реализуется программа оптимизации закупочных процессов, целью которой является сокращение затрат и повышение конкурентности проводимых торгов. Суммарная экономия "Ростелекома" по завершенным закупочным процедурам за девять месяцев 2014 г. составилаi11,6 млрд. В среднем снижение начальных цен по конкурентным закупкам составило 13,6%, утверждает представитель компании.

По всей видимости, многоэтапность процесса не смутила и участников конкурса. Как сообщил CNews директор департамента по работе с "Ростелекомом" компании "Техносерв"Николай Мазуров, у его организации нет претензий по данному тендеру. "Мы считаем, что наш заказчик вправе устраивать переторжку конкурса столько раз, сколько нужно для достижения оптимальной цены", - говорит он.

В рамках договора, заключенного по первому лоту, "Борлас" до конца текущего года станет предоставлять заказчику авторизованный доступ к электронной информационной системе техподдержки Oracle, консультировать специалистов "Ростелекома" и реагировать на их запросы, обновлять версии ПО и т. д.

Речь в данном случае идет о ПО для бизнес-аналитики, управления материальными активами и прочими ресурсами, автоматизации бухгалтерской деятельности, работы с заявками абонентов и пр.

В обязанности "РДТех" за аналогичный период будет входить экспертное обследование баз данных и приложений и их аварийно-восстановительная поддержка.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=37488