"Яндекс" начинает оказывать услуги анализа больших данных

Источник: tadviser.ru

В декабре 2014 года "Яндекс" объявил об открытии направления по работе с так называемыми большими данными (Big Data) - Yandex Data Factory. Его услуги рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами информации: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и т. д.

В компании заверяют, что ее технологии - машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка - позволяют проанализировать данные клиентов и получить решение поставленных ими задач.

"Анализ "больших данных` с использованием машинного обучения - молодая и перспективная область, - говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. - Используемые алгоритмы "Яндекс" разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не "содержание` данных, а взаимосвязи между ними и поэтому могут применяться в любой отрасли".

В компании уточняют, что заинтересованы во всех индустриях, где есть большие данные, и где есть возможность с помощью этих данных получить бизнес-эффект. "Сейчас у нас в фокусе следующие отрасли: ритейл, финансы, логистика, телеком, энергетика, нефтегаз, космонавтика, - говорят представители "Яндекса". - То, что мы прицельно выделяем эти отрасли, связано и с тем, что именно их представляют наши первые заказчики, а также с рядом других факторов: открытость отрасли в целом, степень готовности индустрии к применению технологий. Сами по себе наши алгоритмы универсальны".

В "Яндексе" утверждают, что помимо технологий, необходимых для обработки больших массивов информации, компания также располагает и экспертами в этой области. Кроме того, у "Яндекса" есть собственная система подготовки таких специалистов. В 2007 г. начала работу "Школа анализа данных" для студентов старших курсов и выпускников вузов. В 2014 г. "Яндекс" и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит, в том числе, департамент больших данных и информационного поиска.

В "Яндексе" сообщают о нескольких состоявшихся пилотных проектах, осуществляемых в течение последнего года, с компаниями-партнерами, которые уже принесли первые результаты. Например, для автодорожной компании в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час.

Для неназванного крупного банка в "Яндексе" проанализировали сведения о его клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.

Yandex Data Factory носит статус международного проекта с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.

Типовой перечень услуг и расценки на них пока не сформированы.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=37378