Оптические компенсации

Антон Ловчиков

Позиционные компенсации

При выравнивании по направляющим нужно учитывать форму объектов и, если надо, вносить компенсации, чтобы всё  выглядело ровно.

Это хорошо знали древние греки, которые свои колонны чуть расширяли в середине - чтобы с земли колонна казалась идеально ровной.

Если объект композитный, нужно выравнивать по активному элементу. Например тень надо свешивать:

Вас начнут убивать разработчики, но вы не сдавайтесь.

Цветовые компенсации

Цвет существует в окружении других цветов и взаимодействует с окружением. На этом взаимодействии построены цветовые оптические иллюзии:

Например, светлый градиент на белом фоне виден, а если его поместить на тёмный фон - градиент пропадёт (тут нужен хороший монитор, чтобы рассмотреть разницу):

Чтобы градиент не пропал, нужно увеличить контраст составляющих его цветов:

А чтобы заливка и линия выглядели одинаково, линию надо делать чуть темнее, если фон светлый, и наоборот светлее, если фон тёмный:

Иначе фон будет осветлять цвет линии и контурная иконка будет восприниматься светлее, чем сплошная заливка.

Такие дела.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=36730