Что такое открытое проектирование?

Источник: dejurka
dejurka

Открытое проектирование подразумевает публикацию в публичном доступе информации о процессе работы над каким-либо заданием. Делается это по-разному:

  • Делимся наработками - Некоторые дизайн-проекты (такие как Super Friendly и их redesign of Reading Is Fundamental) выкладывают в открытый доступ скетчи, наброски стилевых решений, шаблоны, прототипы и прочие составляющие определяющие будущий вид проекта.
  • Выкладываем отдельные части - Некоторые открытие проекты представлены лишь превью. Это похоже на трейлер к еще не вышедшему фильму.
  • Делимся историями - Ведущие некоторых открытых проектов делятся историями о процессе подготовки (пример -  PSU"s redesign). Они рассказывают как проходит работа, какие техники используются, какие уроки были выучены и какие выводы сделаны.
  • Показываем источник  - Один из самых простых способов открыть проект - расшарить ссылку на проект, чтобы те, кому интересно, могли самостоятельно следить за этапами работы.
  • Выкладываем механизмы - Руководители проектов некоторых компаний (таких как  The Guardian и NY Times) делятся кодом и использованными инструментами на Github.

Ни один из вышеупомянутых стилей не исключает использование другого, поэтому вы можете смело их комбинировать, чтобы достичь нужного вам результата. Все зависит от ваших целей: многие открывают свои проекты в ожидании отзывов и советов, кто-то делится с миром своими открытиями и разработками.

Преимущества открытого проектирования

Давайте попробуем разобраться зачем же все-таки нужно открытое проектирование?

  • Помощь, подсказки и техники от читателей. Специализированные сообщества - отличная среда для решения проблем. Если в ходе работы над проектом возникает вопрос, читающие вас пользователи вполне могут подсказать дельное решение. В некоторых случаях вы можете получить решение еще даже не возникшей проблемы от более опытного члена сообщества.
  • Сбор мнений. Если вам нужно оценить проделанную вами работу, открытое проектирование может решить этот вопрос. Вы сможете понять насколько удачно сработали по реакции людей, которым открываете проект.
  • Создание сообщества по интересам. Делясь проектами вы можете заранее обзавестись поклонниками как вашей работы, так и осуществляющегося проекта. Хороший пример Indie Game: The Movie. Создатели этого проекта работали над ним открыто. За время работы они приобрели такое количество заинтересованных последователей, что когда проект был окончен и фильм вышел, у продукта уже имелось целое сообщество желающее купить новинку.
  • Позиционирование себя как лидера и новатора. Это может неплохо сказаться на вашей репутации среди потенциальных работодателей. Также вы подаете интересный пример новичкам.
  • Альтруизм и +100 к карме. Еще одно преимущество открытого проектирования по сути является преимуществом для ваших читателей. Ведь вы делитесь своим опытом, который может помочь начинающим специалистам в решение тех или иных вопросов. В любом случае это хорошо скажется на вашей репутации.
  • Удобная форма работы с заказчиком. Подобная форма работы может помочь в общении с заказчиком. Убедитесь только в том, что заказчик адекватный и не будет лезть с "бесценными" советами и  подсказками ежеминутно. У клиента есть возможность наблюдать весь процесс  и корректировать направление согласно требованиям. Таким образом можно исключить вариант "Ой! Нет! Я вообще не это хотел"  после месяца кропотливой работы.
  • Коммуникация и обоснования решений. Работая открыто, когда этапы вашей работы проиллюстрированы, проще обосновать свои решения. Это может быть полезно, когда вы работаете на большую компанию, в которой 100500 псевдо-заинтересованных лиц смертельно обижаются на то, что с ними не посоветовались.
  • Ответственность. Работая  открыто вы фактически садитесь за большой стол, где команда помощников и критиков следит за вашим проектом. Теперь вы ответственны не только перед собой, но и перед аудиторией, что добавляет мотивации.

Сложности открытого проектирование

Если открытое проектирование так замечательно, почему же все не работают по этому принципу? Оказывается, в этой форме работы есть свои сложности. Поговорим о них.

  • Чертовски дискомфортно показывать незаконченную работу. Мало кто любит, когда ему смотрят в монитор во время работы. Ощущения во время публикации незаконченного проекта примерно схожи. Неоконченная работа на то и неоконченная - в нее не были внесены все необходимые правки, она еще очень далека от совершенства. Зарисовки смотрятся неряшливо, прототипы глючат и т. д. Для того, чтобы со спокойной душой показать всем черновик, нужно смириться с несовершенством своей работы на данном этапе. А это очень непростая задача, особенно для творческих личностей, которых в дизайне хватает.
  • Комментарии с галерки. Открытое проектирование предполагает взаимодействие с аудиторией. Вы получите отзывы и оценки работы хотите того, или нет. Некоторые мнения будут действительно  ценны и полезны, однако часто фидбэк похож на комментарии с YouTube. Вам с командой нужно заранее определить стратегию поведения и решить насколько внимательно вы будете прислушиваться к мнению ваших читателей.
  • "Кто-нибудь украдет мои идеи!" Это одна из самых большим моральных проблем, с которыми сталкивается разработчик, решаясь на открытое проектирование. "Мы что, просто поделимся всем? Нашими идеями? Нашим конкурентным преимуществом ?". От этого параноидального типа мышления нужно избавляться. Также важно убедить клиента, что лучше вашей команды эти идеи все равно никто не воплотит. Повторений и сознательного или неосознанного плагиата все равно не избежать, а открытое проектирование - хороший способ заявить о том, что вы сделали это первыми!
  • Время. Ведение блога, публикация этапов работы и сопровождающего материала отнимают время. Так что решение вести открытый тип работы обязывает вас выделить необходимое время для публикации процесса.

Большая часть проблем с открытым проектированием касается человеческой натуры. Преодолеть ее сложно, но возможно.

Как убедить клиента пойти на открытое проектирование

Если вы решились на открытое проектирование, пришло время убедить клиента, что такой способ работы продуктивен и безопасен.

  • Объясните преимущества. Расскажите клиенту о том, как и почему удобно, полезно и здорово работать открыто.
  • Говорите на языке заказчика. Объясните как открытая работа поможет в достижении цели заказчика. Если клиент стремиться к лидерству на рынке (а таких большинство), расскажите ему о том, что он может стать новатором в своей области, первым (или одним из первых) попробовав открытое проектирование.
  • Успокойте заказчика. Объясните, что вы не будете публиковать юридически важную или конфиденциальную информацию. Делиться будете только данными о процессе разработки дизайна. Можете предложить систему согласования публикаций.

А что об открытом проектировании думаете вы?


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=35098