Об опыте продвижения проектов в Интернете

Источник: businessinweb

Сегодня я хочу рассказать вам о своем опыте продвижения проектов в Интернете. Сайт указывать не буду, т.к. он мало имеет отношения к данной теме, и в общем случае для большинства среднестатистических сайтов картина будет примерно такой же (исключаем из рассмотрения всякие из ряда вон выходящие проекты, либо которые безнадежны от рождения, либо которые срывают куш и сразу захватывают сердца миллионов). Итак, что было сделано в какой последовательности, какие были сделаны вложения и какой эффект и в какое время мы получили. Наш проект разрабатывался около года и был запущен в начале 2009 года. За три года в продвижение было вложено порядка 600 т. р., посещаемость на сегодняшний день составляет около 5 т. уникальных пользователей в день, и затраченные на продвижение деньги на текущий момент мы все окупили.

Первую ошибку, которую, как мне кажется, мы совершили, это то, что мы потеряли целый год, т.к. мы разрабатывали проект и совсем не думали начинать его как-то заочно продвигать. Совет такой, готовьте почву заранее, пишите анонсы, создавайте группы, держите людей в курсе того, что что-то делается и скоро будет доступно, и тогда этим, возможно, сразу начнут пользоваться и успех придет быстрее. После запуска проекты, мы сразу запустили пресс-релиз. Стандартный средний ценник - от 2-3 т.р. до 5-6 т.р. Информация распространяется не по самым, так сказать, авторитетным сайтам и не появляется в топовых разделах новостей. Плюсы: вы получаете примерно 20-25 качественных прямых обратных ссылок и еще 5-10 непрямых ссылок. Для индексации это хорошо, приход посетителей почти нулевой, от силы человек 50 наберется со всех ресурсов вместе взятых. Эффектом не очень довольны, но для начала и малых ресурсах - нормально. Нестандартный ценник - от 25 т.р. до 75 т.р., за эти деньги уже про вас могут написать в нормальных источниках, число переходов будет гарантированно большое (надо готовить ваш сайт, чтобы он выдержал такой эффект). PR гугла и тИЦ яндекса через некоторое время заметно подрастают.

Данной услугой мы воспользовались после серьезного обновления нашего сайта и разослали пресс-релиз о выходе новой версии. Эффектом вполне довольны, но проходит эффект быстро и стоит дорого. Регистрацией в поисковых системах мы не занимались, вроде поисковики нормально все сами индексируют. Как рекомендация, создать файлы sitemap.xml и регулярно их обновлять, тогда информация об обновлениях будет быстрее поступать и индексироваться. Следующий момент, регистрация RSS лент вашего сайта в различных RSS-каталогах. Эффект незначительный, трудозатраты тоже незначительны. В общем случае, при наличии свободного времени можно сделать и самому для полноты эффекта. Далее, регистрация сайта в каталогах. Процедура действительна полезная, повышает вес вашего сайта, цитируемость, позиции в поиске. Процесс не быстрый, лучше всего выполнять в ручном режиме и заказать эту услугу у людей, кто занимается этим вопросом. Регистрация в нормальных каталогах платная. Всего на это дело мы затратили порядка 10 т.р. После очередного обновления PR вырос на две единицы. Эффектом довольны. Есть сервисы, которые регистрируют за 1-2 т.р. сразу в сотнях каталогов, мы этим тоже воспользовались, но на наш взгляд, эффект был не сильный. В целом, посетителей с каталогов тоже как бы нет, все это для поиска и индекса. Сразу оговорюсь, что не надо путать продвижение в форумах и в каталогах. Это разные вещи.

Так как мы уже затронули тему форумов, то скажу и про них. За небольшие деньги, от 50 до 200 р. многие готовы разместить информацию в своих тематических форумах. Там может разгореться обсуждение, но т.к. пиар своего сайта и обсуждение жизненных ситуаций и горячих новостей - это разные темы, то особого успеха от этого не будет. По крайней мере, мы не увидели. Переходов на наш сайт было мало, после этого люди сразу уходили. Есть еще "черное" продвижение в форумах, когда роботом рассылается краткая заметка с ссылкой на ресурс по множеству форумов. На наш взгляд - это не стоит даже обсуждать, т.к. реальной пользы не будет, а сайт могут забанить поисковики. Стоит эта услуга около 3-5 т.р., рассылка идет по 500 тыс. каталогам, многое отсекается и получается около 1000 живых обратных ссылок, но они очень слабые и на забаненных поисковиками ресурсах, т.к. полностью бесполезны. Ссылки такого рода: "этот красивый сайт", "первоклассный ресурс", "самый замечательный проект" и т.д. Была попытка сделать вирусную рекламу. У одного "нормального" агенства мы заказали ролик в мультипликационном стиле примерно на 1,5 минуты и его распространение за 40 т.р. Получилось вполне красиво, но ничего виросного не вышло, т.е. люди смотрели, но число просмотров никуда не зашкалило, а заходы на наш сайт практически отсутствовали. Теперь три основных метода, которыми мы пользовались и которые сделали нам реально полезное продвижение. Первый - это размещение статей в блогах. Мы не пользовались никакими биржами, а писали блогерам напрямую и предлагали им самим осветить как-то у себя привычным их читателям языком про наш сервис. Для менее популярных блогов ценник около 1 т.р., в популярных блогах от 3 до 10 т.р. Есть и дороже, но нам и так было дорого. Эффектом довольны, т.к. блоги читают, а значит блогерам верят, т.е. лояльная аудитория. Второй способ - это контекстная реклама. Здесь ничего сложного, создаем объявления в гугле и яндексе на различные популярные ключевые слова, они показываются, люди приходят. Бюджета 5-8 т.р. в месяц на оба поисковика вполне достаточно для умеренной рекламы. Средняя стоимость одного клика у нас выходила примерно в 3-5 р., т.е. мы имели дополнительные 1500 уникальных посетителей в месяц. Кому то это покажется не большой цифрой, но за три с лишним года - это более 50 000 человек, и если несколько процентов этих людей (1500-2000 человек за это время) стали нашими постоянными посетителями, то это очень хорошо. И третий способ, от которого мы и получили львиную долю наших посетителей - это продвижение в социальных сетях. Про этот способ в Интернете уже много всего сказано, поэтому описывать подробно не буду, приведу лишь цифры, которые разнятся в зависимости от социальной сети. Публикация новостей в различных группах - 15-25 р. за одну штуку. Создание и оформление группы - примерно 1000-4000 р. 1000 живых вступивших без критериев - примерно 1000-2000 р. 1000 живых вступивших по критериям - примерно 2500-7000 р. 1000 живых фолловеров (для твиттера) из России - примерно 5000 р. 1000 ботов - 100 р. Еще для полноты картины перечислю несколько других способов продвижения, которыми пользуются, но которыми не стали пользоваться мы по тем или иным причинам. Покупка ссылок на биржах ссылок. Мы не покупали. Наша позиция такова, что если сайт будет не интересен аудитории, то никакая лишняя ссылка не спасет. На "тухлых" сайтах ссылки стоят совсем копейки, т.е. 50-200 р., на нормальных около 1-2 т.р., на очень популярных и престижных 8-12 т.р. Партнерская программа, т.е. публикация на сторонних ресурсах всякого рода информации о скидках, розыгрышах и проводимых акциях. Т.к. мы ничего не продаем, то нам это не было интересно. Эффект от программы хороший, расширяется аудитория посетителей, но стоит это довольно дорого, десятки и даже сотни тысяч рублей в зависимости от сайта, на котором разместят вашу информацию. По сути - это сродни обычной рекламе. Промо-акции в Интернете мы не делали. Сколько стоит и какой эффект - не знаю.

Баннерную рекламу мы не делали. На наш взгляд эффект от нее снижается на фоне других механизмов продвижения, а стоимость по-прежнему достаточно высока. Скажу честно, у нас просто не было таких денег, чтобы на нее тратиться. Конечно, когда на РБК висит баннер Мерседеса - это здорово, но это уже тогда, когда нужно закрепить узнаваемость бренда в головах людей. Еще несколько слов о том, кому же все-таки доверить столь важную и ответственную функцию как продвижение сайта. После двух не очень удачных попыток доверить этот вопрос внешнему специалисту, так называемому пиар менеджеру, мы решили делать все сами. Причин несколько. Первая - это абсолютно непрозрачная их работа, т.е. вся прозрачность сводится к тому, как они заявляют, что они ежемесячно присылают нам отчет, что было сделано, но не на что конкретно и каким образом были потрачены деньги. Все пиарщики, ну или большая их часть, абсолютно не заинтересованы в раскрытии своих уникальных авторских методов продвижения. Они говорят, объявите нам бюджет, а мы сами все будем делать "под ключ". После двух месяцев с двумя такими специалистами мы практически впустую потратили почти 30 т.р. Да, нам были обеспечены какие-то "лайки" в социальных сервисах, какие-то подписчики в группах, но это было сделано либо не добросовестно, например, заказывались у посредников по более низким ценам, а разница шла в карман менеджерам, либо подписчиками были роботы (что нам совершенно не интересно), либо еще что-то. Также пиарщики, видимо люди гуманитарные, совершенно не любят ничего планировать и как-то гарантировать результат. Все их слова, что все непредсказуемо, плана четкого не может быть, все будет делаться по обстоятельствам, мы гарантируем все "под ключ", не надо лезть в нашу кухню, реально выводят из себя нормального технического менеджера, привыкшего работать по плану и отвечать за него. Т.е. полная несовместимость. Некоторые предлагали нам составить конкретный детальный план продвижения проект, по времени 3-5 дней и стоимостью около 20 т.р. Но мы отказались, ведь вроде как все понятно и особо сложного в нем ничего нет. Все методы известны, в различных статьях подробно описаны, сервисы делающие то или иное находятся легко в Интернете, цены у всех заявлены. Только бери и планируй. Поэтому всем рекомендую найти немного времени и погрузиться в эту довольно интересную отрасль. Она реально затягивает, а когда есть особая мотивация раскрутить свой собственный проект, то делать это приятно вдвойне. Как-то так. Надеюсь, приведенные здесь данные показались вам интересными. Возможно многие воспользуются самыми правильными методами и избегут ошибок авторов. 


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=34529