Обзор информационных решений (мониторинг информации для использования в бизнесе компаний)

Постоянный мониторинг новых информационных решений, появляющихся на рынке, позволяет получить неординарные подходы в ведении бизнеса.

При этом понятие «информационные решения» носит широкий смысл, и включает в себя концепции построения бизнеса и новые идеи по использованию распределенных ресурсов, а не только программные разработки и аппаратные средства (железо: серверы, компьютеры, ноутбуки, принтеры, маршрутизаторы).

При выявлении интересных подходов, компании необходимо провести апробацию решения применительно к своему бизнесу и принять решение о необходимости комплексного внедрения.

Данное мероприятие происходит по следующему алгоритму:
1. Апробация решения. Внедрение «пилотного проекта»
2. Оценка влияния «пилотного решения» на бизнес компании
3. Принятие решения о масштабировании на подразделения компании

Максимальный срок внедрения информационных решений должен составлять не более 2 лет, это для компаний с большим объемом бизнес операций, распределенным бизнесом и громадным штатом сотрудников.

Для маленьких (до 50 сотрудников менеджмента) и средних компаний (до 700 сотрудников менеджмента) - минимальный срок внедрения 6 месяцев - максимально допустимый 1 год.

Проект внедрения - это не запуск производственного цикла, который может не измениться за длительный (10-20 лет) период, по статистике цикл обновления информационных решений составляет 5 лет. И если определенная вами информационная система внедряется в бизнес два года, то это значит, что вы выбрали решение некорректно.

Скорость внедрения решения зависит от:
- ясности понимания бизнес процессов внутри компании,
- мотивации сотрудников,
- гибкости проектной команды,
- заинтересованности компании интегратора,
- построения правильной политики взаимоотношения внутри компании,
- оптимальной схемы финансирования.

Для получения информации об актуальности информационных решений следует применять два подхода:

Первый, получение информации от самой отрасли информационных решений, отсеивая информацию, носящую явный рекламный характер.

Второй, получение информации непосредственно от бизнес-компаний, использующих подобные решения; при этом необязательно, что компания должна работать в вашей стране или области.

Оценку выбранных решений, стоит производить только в первую очередь с точки зрения влияния на бизнес компании, а уже потом технических изысков.

Первое что необходимо, это определить проблему, - которую решит данное решение, а уже потом активизировать процесс внедрения.

Апробация решения и «пилотные проекты» помогут не только произвести отбор, но и выделить проблематику предприятия.

Информация полученная, в результате данных мероприятий, должна быть собрана в краткий отчет (два-три листа) и сохранена в архиве для последующего использования.

В отчете, необходимо указать:
- какое решение было рассмотрено,
- какую проблему оно должно было решить,
- что было причиной принятия решения (о внедрении/ или отказе),
- какие показатели оценки использовались,
- какое влияние оказало бы решение на капитализацию компании,
- что стало следствием принятия решения,
- кто ответственен за данное решение,
- список руководителей проектной команды и компаний.

При использовании «пилотных проектов» вы получаете более весомый результат, нежели при использовании внешних консультантов при этапе внедрения.

1. Вы получаете проблематику своего бизнеса, при участии своих сотрудников (т.е. лиц не заинтересованных в самом процессе внедрения, но крайне заинтересованных в построении эффективной рабочей среды).
2. Вы оцениваете влияние решения на бизнес модель вашей компании, и получаете карту влияния на текущие бизнес процессы.

Такой подход позволит сэкономить деньги, время, ресурсы, имидж, сохранить мотивационную заинтересованность сотрудников.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=3397