Mars: War Logs. Рецензия

Источник: BestGamer

Честно говоря, веры в то, что Mars: War Logs окажется по-настоящему качественной RPG не было никакой. Предыдущие проекты студии Spiders в данном жанре - Faery: Legends of Avalon и Of Orcs and Men доказали, что несмотря на все старания, разработчики попросту не могут вдохнуть в свои игры жизнь, создать интересных и харизматичных героев и подарить хотя бы иллюзию отыгрыша роли и свободу действий - а ведь именно это, а не какая-то там продуманная ролевая система или боёвка важнее всего для ролевых игр.

Так что будем считать, что к среднему качеству Mars: War Logs морально мы были готовы заранее.

Марсианские хроники

Как всегда, Spiders постарались в создании интересной предыстории и завязки. Относительно далёкое будущее, Марс, переживший большой катаклизм и "прелести" терраформирования, поделен крупными  корпорациями, ведущими вялотекущие войны.
Вступительный ролик показывает то, как, предположительно, главного героя - довольно субтильного юношу с щенячьими глазами, этапируют вместе с другими военнопленными в поезде. Первое же событие, которым встречает беднягу лагерь - нападение мерзкого толстяка, планирующего использовать худенького парня, цитата, "в качестве его сучки". Спасает дохляка некто по имени Рой, который - вот так поворот - и будет нашим альтер-эго на протяжении ближайших двенадцати часов, в то время как доходяга по имени Innocence (дословно - "Невинность", в его корпорации принято давать людям имена по чертам характера) будет на протяжении почти всей игры нашим спутником.

На весьма провокационной завязке сюжетный запал игры, к несчастью, если не заканчивается, то сбавляет обороты - за невероятно муторной и тягомотной рутиной будничных заданий иногда бывает крайне сложно разглядеть и попытки разработчиков подкинуть свежей информации к размышлению над тёмным прошлым главного героя и немногочисленные, но достойные повороты сюжета.

Так, собственно,  немногие игроки осилят первую треть игры, где нам предстоит долго и кропотливо строить планы по побегу из лагеря - добрых три часа реального времени нам придётся выполнять крайне скучные задания, много бегать, учиться азам боевой системы и слушать трёп местного населения.

NPC говорят с чувством, толком и расстановкой, крайне много и по любому поводу, но при этом чаще всего намертво приколочены к полу, одинаково (плохо) выглядят и не вызывают никаких эмоций, кроме равнодушия. Сами диалоги не влияют ни на что - грубишь ты собеседнику или рассыпаешься в любезностях - почти все разговоры заканчиваются дежурной фразой: "А ну, давай, пока". Иногда сценаристы как будто просыпаются от спячки и подбрасывают и некоторую нелинейность в действиях и диалогах, которые будут иметь разные последствия. Но чаще всего весь отыгрыш роли напоминает выполнение вольной программы по фигурному катанию в тазу с замороженной водой - даже если ты сделаешь там тройной тулуп, всё равно после приземления ударишься коньком о чугунный бортик.

Бей, качайся

Не сильно располагают к позитиву и локации. Маленькие площади двадцать на двадцать метров и кишкообразные коридоры, где еле-еле могут разойтись два человека - вот и всё убранство. При этом разработчики всеми силами пытаются навязать сражения, из которых, по большей части, состоит вся вторая половина игры - между территориями, на которых находятся дружественные вам неписи - торговцы и квестодатели, пролегают те самые узкие коридоры, где избежать схватки не получится ну никак.

Надо сказать, первое время бои в Mars: War Logs действительно увлекают. Доступным арсеналом средств - перекатами, блоком, сильными и слабыми ударами, а также некоторыми особыми умениями, такими как ослепление противника путём меткого броска песка в глаза, умеет пользоваться не только главный герой и его соратники, но и враги. Тут уж приходится крутиться и изворачиваться, особенно когда враги и сам Рой получат в своё распоряжение техномагию - возможность пользоваться телекинезом, бить врагов током и всё в таком духе. Особым шиком в Mars: War Logs считается убийство противников взрывом их же техномансера.

Ролевая система также проработана неплохо - есть целых три ветки умений, первая завязана на боевые действия, вторая - на стэлс и использование подручных средств и техники, а третья - на ту самую магию. При большом желании можно как комбинировать все три направления прокачки, так и делать узкого специалиста.

Наконец, последним в пункте интересных находок игры Spiders идёт крафтинг. Многие параметры персонажа и его возможности завязаны на его экипировке - в свете крайне ограниченного количества огнестрела, приходиться активно улучшать при помощи подручного мусора своё оружие и броню. Особенно это актуально в свете того, что во второй половине игры расстояние между торговцами увеличивается экспоненциально -  в один прекрасный момент вы можете остаться с морально и технически устаревшим огрызком вместо оружия супротив десятков выросших в уровне вместе с вами врагов.

О бедной картинке замолвите слово

Ну и, конечно, никак нельзя обойти техническое исполнение проекта. В целом Mars: War Logs не выглядит откровенным уродом. Модели персонажей вполне адекватные, детализация мира - нормальная, с освещением, опять же, никаких проблем. Но мерзкая жёлто-бурая цветовая гамма, корявая анимация, примитивный дизайн и отсутствующие спецэффекты в своей совокупности производят крайне гнетущее впечатление. Особенно на фоне отлично срежиссированных и красиво поставленных внутриигровых роликов.

***

Творческие порывы Spiders в очередной раз споткнулись о слабую техническую реализацию и скромный бюджет. Mars: War Logs - неплохая, но очень бюджетная по всем параметрам ролевая игра, которую стоит рекомендовать исключительно поклонникам жанра. Авось когда-нибудь на разработчиков обратит внимание более солидный издатель и помимо финансовой поддержки вышлет им на помощь грамотного продюсера.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=33324