Resident Evil 6. Рецензия

Источник: BestGamer

С уходом из Capcom двух ключевых фигур - продюсера Синдзи Миками и постановщика и сценариста Хидеки Камии в двух узловых сериалах японского издателя, Resident Evil и Devil May Cry, наметился кризис идей. Devil May Cry 4 и RE 5, сделанные по лекалам третьей и четвёртых частей соответственно, хоть и были очень даже неплохими играми, но в сравнении со своими предшественниками не отличались должной глубиной, проработкой и новизной.

С Devil May Cry случилось прекрасное - его решили перезапустить, да ещё и доверили этот процесс бесспорно талантливым англичанам из Ninja Theory . А вот Resident Evil не удостоился ни перезапуска, ни свежего незамутнённого взгляда со стороны. В результате, Resident Evil 6 японцы делали сами. И получилось у них как-то не очень хорошо.

Где-то на белом свете, там, где всегда мутанты

Конечно, Capcom очень старались. Они задействовали в разработке огромный штат сотрудников, потратили кучу денег и вложили в создание игры какое-то сумасшедшее количество человеко-часов. Результатом их работы стали аж четыре взаимосвязанных друг с другом кампании, посвящённых тому, как объединённые и разделённые силы добра борются с очередной атакой био-террористов, назвавших себя "Нео-Амбрелла".

Именно на этой  дикой гигантомании Capcom и прогорели. Сюжет содержит запредельное количество абсурда, встречи героев, происходящие для того, чтобы вместе завалить очередного босса, выглядят местами безумно надуманно, а беспросветный поток событий, ситуаций и их круговорот заставит неподготовленного человека попросту сдвинуться по фазе. Фирменный японский кретинизм в виде хохочущих злодеев, топорных диалогов и пафоса на фоне шестиметровых мутантов, убиваемых исключительно в уязвимую точку, находящуюся на спине, прилагаются.

Я всё жду чуда, как двадцать лет назад

Сюжетная и геймплейная размазня Resident Evil 6 начинается с кампании известного всем поклонникам серии Леона Кеннеди, к которому приставлена некая Хелена Харпер. По задумке Capcom , игра за бывшего копа должна всеми силами напоминать лучшие времена Resident Evil 2. Специально для этих целей были выписаны  классические медленные зомби, реагирующие на звук, а в качестве локаций выбраны вполне традиционные городские улочки (в этот раз типичного китайского и американского мегаполисов), кладбища, канализации и прочие урбанистические радости.

К несчастью, вместо приступа ностальгии вся кампания за Леона вызывает скорее смесь недоумения с жалостью. Попытавшись сыграть на эмоциях, Capcom забыли, что напрочь изменили механику игры. В Resident Evil 6 есть абсолютно все новомодные фишки - и рукопашный бой, и перекаты с укрытиями и даже, о господи, игрокам разрешили стрелять и целиться на ходу. Напарнику, управляемому ИИ, опять же, подарили, в отличие от бедняжки Шевы из RE 5, безлимитную жизнь и нескончаемые патроны. В общем, вместо ожесточённой борьбы за выживание из этого получается какой-то фарс с ожившими мертвецами.

Вторая причина плохо думать о кампании за Леона - сюжет. Поскольку по логике создателей, она служит для разогрева и создания интриги, которую придётся держать ещё двадцать часов кряду, сценаристы не нашли ничего лучше, как скрыть развитие истории сплошными недомолвками. Выглядит это абсолютно нелепо: Леон, а вместе с ним и сам игрок, на протяжении битых пяти часов задаёт всем встречным и поперечным, а заодно и своей напарнице всего один вопрос: "Что, чёрт возьми, здесь происходит?" на что в 95% случаев получает потрясающий ответ в стиле: "Да погоди, позже объясню".

Добивает всё обилие QTE. Нужно запустить какой-нибудь генератор? Долби кнопки. Босс проводит круговую атаку? Жми кнопки. Нужно от чего-то увернуться, схватиться или бросить? Клацай кнопки. И так по любому поводу и без повода - долбёжку клавиш нам могут подбросить в самый неподходящий момент, что очень раздражает. Особенно если учесть, что герой всегда занимает половину экрана, а камера выбирает такие ракурсы, чтобы при всём желании не заметить подкравшегося откуда-нибудь сбоку зомби.

Угрюмость

В кампании за Криса Редфилда искать отдушину после серых коридоров Леона, наполненных тучей QTE, не получается. История знаменитого бойца отряда по борьбе с биотерроризмом предсказуемо скатывается в банальный тир, который к тому же делался японцами под явным впечатлением от Call of Duty. Всё, что положено бездумному экшену, сюда отгрузили по прейскуранту - тут вам и сто бабахов на половину экрана, и абсолютно нелепые аркадные покатушки на джипе с полетушками на истребителе, и погибающая массовка. Даже местные заражённые, зовущиеся Дж"аво, сносно обращаются с оружием - всё, что отличает их от обычных врагов, так это возможность, с некоторым шансом, на месте отстреленных конечностей или головы отрастить какие-нибудь щупальца, жвала или вообще крылья, чтобы продолжить поливать  вас огнём с высоты.

Жаль только, что Capcom снова забыли, что какие-то рудименты от Resident Evil в игре остались и в результате более-менее сносному, пускай и лишённому мозгов экшену постоянно мешает острая нехватка патронов. Только по-настоящему сильная и крепкая концовка заставляет простить кампании за Криса если не все, то многие её прегрешения.

Немногим лучше выдалась кампания за Джейка Мюллера, незаконнорожденного сына Альберта Вескера, и его помощницу, Шерри Биркин. Благодатнейшая сюжетная почва (дети двух главных злодеев всего сериала спасают мир!) ростков не дала, как и игровой процесс - всё, что есть в третьей кампании Resident Evil 6 - горстка нелепого стэлса, немножко акробатики и рукопашный бой, который заканчивается там же, где у всех героев - бишь, вместе с опустошённой шкалой выносливости. Опять же, тащит на себе всю кампанию исключительно огромный мутант Устанак (между прочим, его имя переводится с сербского как  "восстание"), который по заветам знаменитой Немезиды из Resident Evil 3, не даёт продыху бедной парочке вплоть до самых их финальных титров.

Завершает весь этот апофеоз безысходности и тлена мини-кампания за шпионку Аду Вонг, который белыми нитками сшивает почти всю сюжетную нелепицу и дарит немного привычного сольного (впрочем, доступного и для кооператива - тогда за спиной у Вонг будет топать безмолвный оперативник, отсутствующих в роликах) игрового процесса, в котором даже - о, чудо - нашлось места для привычных сериалу загадок. Кабы не нелепый стэлс и абсолютно дурацкий, но обязательный для каждой кампании эпизод с поиском трёх ключей для одной двери - цены бы этой главе Resident Evil 6 не было.

Я большая и тупая

Спасает игру разве что мультиплеер да кооператив. В конце концов, сражаться с дурацкой камерой, плеваться от пожухлых текстур и смеяться над очередной абсурдной сценой веселее с кем-то, чем в гордом одиночестве.

***

Попытки усидеть одновременно на двух стульях попросту не увенчались успехом - как продолжение Resident Evil шестая часть уже некомпетентна, но как интересный, продуманный и современный экшен она ещё недостаточно продумана, вылизана и отточена. Выкини японцы половину повторяющихся эпизодов, продумай мотивацию персонажей, добавь своего фирменного стиля и шарма - получился бы стопроцентный хит. А пока имеем то, что имеем - неровную, безбожно затянутую, лишённую выдумки и эмоций, но отнюдь не безнадёжную игру.

Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=32838