Электронная коммерция: Ошибки новичков

Источник: ecomspace

Ошибки новичковОдно из утверждений относительно ошибок в бизнесе - и, кстати, едва ли не самое оптимистичное, - принадлежит гиганту авто индустрии Генри Форду. Согласно ему, ошибки и неудачи в сфере бизнеса в первую очередь являются возможностями.

"Неудача - это просто возможность начать сначала, только на этот раз более разумно".

И в то время, как предприниматели всеми силами стараются избежать ошибок, они могли бы извлечь уроки из некоторых своих провалов, причем каждый урок был бы бесценным. Конечно, это не значит, что стоит намеренно совершать ошибки. Но когда они происходят, у каждого появляется шанс стать умнее, сильнее и продуктивнее.

Давайте рассмотрим несколько ошибок, которые чаще всего совершают стартаперы, и уроки, которые можно из них извлечь.

1. Охотиться за прибылью

Получать прибыль и строить долгосрочную модель получения прибыли - это совершенно разные вещи. У большинства предпринимателей есть что-то вроде инстинкта, шестого чувства, которое позволяет им улавливать возможности, однако то же самое чувство оказывается разрушительным, так как отвлекает от главной цели и бросает в погоню за быстрым обогащением.

Четкое ограничение того, каким вы хотите видеть свой бизнес и кого - среди своих клиентов, чаще всего оказывается одним из залогов успешного долгосрочного бизнеса. Умение говорить "нет" жизненно необходимо для тех, кто собирается заняться бизнесом всерьез и надолго.

2. Не увеличивать прибыль, получаемую от клиентов

Всегда проще продать что-либо клиенту, который уже есть в вашей базе, чем искать абсолютно нового покупателя. И какие же усилия вы прилагаете, чтобы увеличить коэффициент прибыльности ваших существующих клиентов?

Нет, вам не стоит прекратить проведение операций по привлечению новых клиентов, но параллельно необходимо работать и над тем, какую прибыль приносит вам каждый уже существующий.

Настоящие деньги в каждом бизнесе делают на том, что называют сопутствующими товарами. И - да, это означает, что вам необходимо расширять ваш ассортимент и учиться продавать новые единицы товара. Ваша цель - превращать заинтересованных в покупателей, а покупателей - в клиентов.

3. Не иметь стратегии выхода

Иметь стратегию выхода - это значит не страдать излишним оптимизмом (без скатывания в пессимизм) и, например, показывать инвесторам, что они вкладывают деньги не просто в горящего своей идеей предпринимателя, но в реальную бизнес-модель, которая имеет инструменты и пути для того, чтобы приносить деньги. 
  Не позволять своему оптимизму внушать вам, что вы всесильны и можете перевернуть землю. Осознайте, что вам может понадобиться помощь, и более того: наверняка понадобиться. Продумывайте стратегию выхода до того, как что-нибудь стрясется.

4. Плохая оценивать возможности

Одно из величайших преимуществ в том, чтобы быть предпринимателем - это возможность воплощать в жизнь идеи. Однако не все идеи стоят того, чтобы быть воплощенными.

К сожалению, эту истину многие понимают только после того, как истратят все свои сбережения. В то время, как на пробный запуск продукта или услуги ушло бы гораздо меньше, так что в итоге риск снизился бы до минимума.

Хорошенько обдумывайте каждую идею, точно высчитывайте, во сколько вам обойдется ее реализация и сколько вы потенциально на этом заработаете, и только после этого решайте, стоит ли она тестирования. И только после этого приступайте к тестам. О запуске продукта будете думать еще позже. 


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=32240