В интернет-маркетинге конверсия - это что?

Источник: fb
Valeria_Che

"Конверсия" - это, наверное, самое любимое слово у нынешних интернет-маркетологов. Когда речь заходит о рекламной площадке или новом маркетинговом продукте, сразу звучит вопрос: "Какая у вас конверсия?". Давайте разберем, что же представляет собой это понятие.

Для начала - определение. В общенаучном смысле конверсия - это изменение, преобразование чего-либо. Этот термин широко используется в химии, физике, экономике, медицине.

А в интернет-маркетинге конверсия - это отношение числа посетителей, которые совершили некое целевое действие на сайте, к общему количеству посетителей данного ресурса. Целевые действия могут ставиться самые разные: от простой регистрации на сайте до покупки предлагаемого продукта. Уровень конверсии означает, насколько посетители готовы взаимодействовать с бизнесом, который продвигается на данном ресурсе.

Чтобы определить уровень конверсии, нужно высчитать процентное отношение общего числа посетителей к числу посетителей, совершивших определенное действие. Например, если в течение суток по рекламе на сайт зашло 100 человек, а сделали покупки 3 человека, то в данном случае уровень конверсии составит 3%. Проанализировать подобным образом можно также отдельные составляющие: качество трафика, конверсию отдельных страниц ресурса, качество рекламы.

Таким образом, конверсия - это замечательный инструмент для определения эффективности ресурса. С помощью несложных подсчетов можно определить, насколько сайт соответствует запросам целевой аудитории, находят ли посетители на его страницах то, что им необходимо.

Увеличение конверсии зависит от внешних и внутренних факторов.

К внутренним факторам можно отнести следующие:

1) Внутреннее наполнение и информативность сайта.

Насколько легко посетители могут найти необходимую им информацию на сайте, привлекательно ли оформлена эта информация?

2) Мотивация посетителей.

Убедительно ли озвучены выгоды от приобретения товара на сайте?

3) Культура общения.

Насколько быстро и качественно обслуживает центр приема заказов обратившихся посетителей?

4) Налаженность бизнес-процессов.

Все ли продумано и налажено в схеме заказа-получения товара?

Если с внутренними факторами все в порядке, то теперь повышение конверсии зависит от внешних составляющих. Ведь потенциальные клиенты могут попасть на определенный ресурс, только узнав о нем из каких-либо источников информации: поисковых систем или рекламы. Необходимо оценить доступность ресурса по нескольким параметрам:

1) Какое количество людей имеет возможность увидеть рекламу и перейти на сайт? Это напрямую зависит от качества и посещаемости рекламной площадки, на которой крутится объявление.

2) Сколько людей в итоге переходят по ссылке на нужный сайт? Это зависит исключительно от привлекательности и внешнего оформления самого объявления.

3) Сколько посетителей, которые перешли на сайт, действительно заинтересованы в приобретении товара или услуги. Решающую роль здесь играет соответствие рекламы запросам целевой аудитории. Ведь увеличить общий трафик совсем не сложно: достаточно поместить свое объявление на первых страницах поисковых ресурсов. Но на количестве проданного товара это никак не отразится, если большая часть посетителей будет покидать сайт на первых же секундах.

По экспертным оценкам, в рунете средний процент конверсии составляет от 0,3% до 3%. Основные способы увеличения трафика (посещаемости сайта) - это активное использование качественной баннерной и тизерной рекламы, размещение контекстных объявлений, работа над оптимизацией ресурса для поисковых систем и повышение внешней привлекательности и информативности сайта. Ведь конверсия - это, образно говоря, лакмусовая бумажка эффективности продвижения интернет-проекта.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=31034