Добавление методов и событий в компонент

Источник: codingrus
Kest

Созданный в примере 1 компонент PrinterList отличается от своего прототипа только переопределением одного из методов родительского компонента. Такой способ изменения поведения стандартного компонента и реализации дополнительных функций нового компонента является очевидным и достаточно простым. Другой способ состоит в том, что поведение стандартного компонента улучшается путем добавления к нему собственных методов и (или) переопределения обработчиков стандартных событий.
Рассмотрим первый способ на следующем примере. 
Пример 2. Создать компонент, который будет конвертировать текущее содержимое поля ввода в заглавные буквы, и подсчитывать количество вхождений задаваемого символа в содержимом поля ввода.
Из условия примера следует, что для нового компонента в качестве родительского наиболее подходящим является стандартный компонент Edit класса TEdit. Пусть новый компонент называется NewEdit. Для реализации возлагаемых на него функций в модуль компонента добавим два метода:
• процедуру ToUpper, которая будет преобразовывать текущее содержимое поля ввода в заглавные буквы;
• функцию с именем GetThisCharCount, которая будет возвращать количество вхождений задаваемого символа в содержимом поля ввода.
Выполнив действия пункта 3 в примере 1, создайте заготовку модуля нового компонента и добавьте в ее интерфейсную часть описания новых методов ToUpper и GetThisCharCount:

unit NewEdit;
interface

uses
SysUtils, Classes, Controls, StdCtrls;
type
TNewEdit = class(TEdit)
private
{ Private declarations }
protected
{ Protected declarations }
public
procedure ToUpper;
function GetThisCharCount(C: char): Integer;
{ Public declarations }
published
{ Published declarations }
end;
procedure Register;

implementation

В раздел реализации включите программные коды новых методов, которые могут иметь следующий вид :

procedure TNewEdit.ToUpper;
begin
Text := Uppercase(Text); 
end;
function TNewEdit.GetThisCharCount(C: char): Integer; 
var
i : Integer; 
begin
Result := 0;
for i := 1 to Length(Text) do
if Text[i] = C then Inc(Result)
end;

Установите компонент NewEdit на вкладку New палитры компонентов Delphi, выполнив действия пункта 4 примера 1. 
Выполните тестирование нового компонента, для чего создайте новое приложение, поместите на форму компонент NewEdit, компонент Edit для ввода задаваемого символа и три кнопки. Поля ввода с помощью компонентов Label снабдите заголовками, например: "Исходная строка", "Заданный символ". Кнопкам также можно дать названия, например: "Перевод в заглавные", "Кол-во вхождений", "Выход". Для первых двух кнопок подготовьте обработчики события OnClick так, чтобы каждая из них вызывала один из добавленных методов:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
NewEdit1.ToUpper;
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Количество вхождений заданного символа '+Edit1.Text[1]+' = ' +
IntToStr(NewEdit1.GetThisCharCount(Edit1.Text[1]))) ;
NewEdit1.Text:=''; Edit1.Text:=''
end;

Запустите приложение и проверьте правильность выполнения функций нового компонента NewEdit. 
Выполнив действия пункта 6 (пример 1), подготовьте и зарегистрируйте в среде Delphi значок для компонента NewEdit. 
При создании пользовательского компонента чаще всего от него требуется такая же реакция на события, как и от того компонента, на основе которого он разработан. Если родительским классом компонента выбран класс, реализующий, например, один из стандартных компонентов (класс Edit в примере 2), то специально заботиться о событиях не нужно: все события, доступные компоненту Edit, будут доступны и компоненту NewEdit.
Задача усложняется в следующих случаях: 
1. Если класс, реализующий новый компонент, является наследником некоторого абстрактного класса (например, можно было бы произвести класс TNewEdit от класса TCustomEdit - предка TEdit). 
2. Если требуется, чтобы новый компонент реагировал на некоторое событие не так, как его предок и эта реакция реализовывалась бы самим компонентом, а не средствами приложения, в котором он будет использоваться.
В первом случае в распоряжении нового класса по умолчанию никаких событий не будет. Если требуется, чтобы новый компонент получил доступ к событиям, например, OnClick и OnKeyDown, то необходимо объявить их как свойства в разделе published:

type
TNewEdit = class(TCustomEdit)
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
published
property OnClick;
property OnKeyDown;
end;

После этого события OnClick и OnKeyDown появятся на вкладке Events Инспектора объектов, и можно будет обычным образом программировать их обработку в модуле компонента. 
Во втором случае необходимо просто переопределить в модуле компонента метод-обработчик требуемого события. Рассмотрим данный случай на следующем примере. 
Пример 3. Создать компонент, который будет представляться кнопкой, подсчитывающей количество нажатий на себя и отображающей его в своей надписи. В остальном новая кнопка должна реагировать на нажатие так же, как обычная. 
Поскольку новый компонент должен представляться кнопкой, то целесообразно в качестве базового класса выбрать класс TButton. В создаваемом компонентебудут использоваться его конструктор и обработчик события OnClick. Новому компоненту присвоим имя New1Button. 
Выполните все действия по созданию заготовки модуля нового компонента и добавьте описание нового класса TNew1Button следующими строками:
• в разделе private введите поле FCount:Integer для хранения количества нажатий на кнопку;
• в разделе public укажите заголовки переопределяемых методов - конструктора базового класса Create и обработчика события OnClick:

constructor Create (AOwner : TComponent);override;
procedure Click; override;

В раздел реализации включите программные коды новых методов:

constructor TNew1Button.Create(AOwner : TComponent);
begin
inherited Create(AOwner); {вызывается конструктор базового класса}
FCount:=0; {счетчик нажатий обнуляется}
end;
procedure TNew1Button.Click;
begin
inherited Click; {вызывается стандартный обработчик события OnClick}
Inc(FCount); {выполняются действия нового обработчика}
Caption:=IntToStr(FCount);
end;

Установите компонент New1Button на вкладку New палитры компонентов Delphi, выполнив действия пункта 4 примера 1. 
Выполните тестирование нового компонента, для чего создайте новое приложение, поместите на форму компонент New1Button и другие стандартные компоненты (кнопки, метки и т. д.) для обеспечения приемлемого интерфейса приложения. Проверьте, что новая кнопка действительно считает нажатия на себя.
Выполнив действия пункта 6 (пример 1), подготовьте и зарегистрируйте в среде Delphi значок для компонента New1Button. 
Модифицируйте тестовое приложение, создав в нем собственный обработчик события OnClick для кнопки New1Button (например, в обработчике можно вывести какое-либо сообщение процедурой ShowMessage или иным способом). Проверьте работу приложения и сделайте соответствующие выводы.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=29960