Уроки 3ds Max: Как сделать облака

Источник: 3dmir

Итак у нас есть ландшафт. Например такой (или тот что мы создавали в других описаниях).

 

 Нужно его оживить. Ну конечно мы наложим на него текстуру. Подберем освещение, но нам нужно добавить небо!

 

 Делается это так. Рисуем сферу которая заключала бы в себя всю нашу сцены моджно не скромничать и сделать большую сферу.

 

 Теперь займемся подготовкой материала для нашего неба. Для того чтобы иметь возможность анимировать его в дальнейшем воспользуемся следующий вариантом: создадим материал диффузной картой которого будет Noise.

 

 Вот как он будет выглядеть. Назначим его на нашу сферу. Попробуем отрендерить... Опа, ничего не видно? Конечно, потому что мы не воспользовались модификатором normals. Нам нужно как-бы вывернуть наизнанку нашу сферу, т.е. нам нужно повернуть ее нормали внутрь. Делается это путем включения flip normals (как на картинке). Ну вот и наш ландшафт с облаками. Для пущего реализма я добавил солнце с бликами. Делается это путем махинаций в video post (путем добавления стандартного плага под названием Lens Flare).


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=28617