ERP-система: настраивать или не настраивать?

Согласно исследованию компании Panorama Consulting Group, только 19,4% компаний выбирают значительную настройку своих ERP-систем. Почти треть заказчиков предпочитают вообще не настраивать ее, в то время как большинство все же реализуют, по крайней мере, некоторые настройки в процессе внедрения.

По словам Хаойан Сан (Haoyan Sun), аналитика Panorama Consulting Group, очень часто существуют различия между стандартными функциональными возможностями ERP-системы и уникальными требованиями конечных пользователей. В таком случае некоторая настройка необходима. Это позволяет новым процессам интегрироваться с существующими процессами, что, в свою очередь, обеспечивает не только более плавную замену старых процессов, но также и лучшую адаптацию конечных пользователей к ERP-системе.

Однако настройка ERP-системы - изначально дорогостоящий сложный процесс, который приводит к рискам и задержкам при реализации ERP-проекта. Поскольку настройка требует перепрограммирования стандартной функциональности программного продукта, возникают потенциальные риски в случае обновления ERP-системы. Таким образом, компании могут в конечном итоге платить за настройку каждый раз, когда они обновляют свою ERP-систему.

Высокий процент ERP-систем с незначительными настройками (47,8%) означает, что ограниченные настройки выбирают компании, которые понимают важность настроек, но стараются избегать рисков и задержек, возникающих при высоком уровне кастомизации.

По мнению Хаойан Сан, было бы целесообразно определить уровень настройки, основываясь на организационных потребностях и особенностях деятельности организации. Четкое обоснование, которое учитывает все текущие и потенциальные риски, могло бы существенно помочь в определении оптимального уровня настройки ERP-системы.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=24018