Следующая остановка - станция… Превью "Metro 2033: The Last Refuge"

Moscow never sees

Несмотря на многочисленны литературные огрехи (засилье ненужных персонажей, проблемы со стилем и подачей материала) автору "Метро 2033" удалось создать уникальную и неповторимую вселенную. Только вдумайтесь в глубину и оригинальность: произошла ядерная война, с природой и живыми организмами случились непоправимые мутации, а остатки выжившего человечества оказались заперты в самом надежном бомбоубежище Москвы - метрополитене.

Годы шли, поколения менялись, а бывшим хозяевам мира так и не удалось выбраться на поверхность. Твердынями прочно завладели мутанты, а люди создали новую цивилизацию, полностью закованную в стены подземных станций. Однако даже под глубиной род homo sapiens не изменился и стал заниматься привычными для себя делами - делить территорию по политическим убеждениям, заниматься торговлей, обманами, созданием сект и прочими бытовыми заморочками. Казалось, человечеству суждено остаться навеки в пыльных темницах, раз не решило оно задуматься над своими грехами, но вскоре у него появится ещё один шанс…

Сама игра, как не трудно догадаться, предпримет попытку повторить описанный выше загадочный и философски глубокий мир. Несказанно радует, что главный герой тот же, что и в оригинале - парень с ВДНХ по имени Артём. Всю свою жизнь молодой человек провёл в метро, света белого никогда не видел, а воспитание получил от отчима-военного. В тихом омуте, однако, черти водятся, посему именно ему предстоит стать главным спасителем человечества (ну, по крайней мере, бывших москвичей).

Секты-коммунисты, фанатики-фашисты

Геймплей представляет собой смесь "коридорного" шутера с ролевыми элементами. В нашем распоряжении воссозданная до мельчайших деталей схема московского метрополитена, полностью открытая для изучения. Ближайшим ориентиром для "Метро 2033" выступает S.T.A.L.K.E.R. - здесь присутствует основная сюжетная линия, но идти к ней можно разными способами и методами.

Основная задача игры, к слову, - добраться до легендарной станции Полис, которая является наиболее цивилизованной и развитой во всём метро. Местный игровой мир разделён между четырьмя фракциями: Ганзой - торговым союзом, красными бригадами коммунистов, фашистами из Четвёртого Рейха и, собственно, Полисом. Вступить, к сожалению, нельзя ни в одну, однако сотрудничать придётся со всеми.

Естественно, что окружающий мир-станции живёт своей жизнью. Дети и женщины пасут подземных свиней, солдаты воюют между собой, в местных ресторанах проголодавшиеся принимают пищу, а охранники курят и пьют чай у застав. Всего в метро нас ожидает около 40000 человек, примерно столько же, к слову, было и в книге. Разумеется, со многими из них придётся взаимодействовать - они рады предложить нам задание, сходить на совместную охоту или перерезать глотку за ближайшим поворотом.

Воевать, правда, придётся в основном против людей, но иногда и против разного вида мутантов. Последние особенно часто повстречаются во время самой интересной части игры - вылазок на поверхность. Своими собственными очами, закованными в противогаз, вы сможете лицезреть разрушенные ядерными снарядами и радиацией Кремль, библиотеку им. Ленина и другие столичные достопримечательности.

 

Несмотря на большое количество вариантов прохождения, в игре предусмотрено всего две концовки. И здесь наибольший интерес вызывает вопрос о том, каким будет второй финал, ведь самый очевидный наверняка будет в точности повторять события в книге.

Особняком выстроена и финансовая система. Дело в том, что деньги здесь заменены… патронами. К примеру, приобрести броню можно будет за 50 патронов, а спокойно (насколько это вообще возможно в такой атмосфере) попить чаю - всего 5. Лучшего способа, способствующего экономии патронов, уж точно не найти. Пули, кстати, ввиду полного отсутствия интерфейса не подсчитываются вовсе - прикидывать их количество придётся сугубо "на глаз". В небытие также канут прицел и карта (хотя последнюю дозволено приобрести за солидную сумму боеприпасов).

Передвигаться по метро игрок сможет либо на своих двоих, либо на исполняющей функции транспорта дрезине, которая вдвое или втрое увеличит скорость игрока. Поездка выполнена в виде мини-игры, причём зачастую "подкармливать" путешественников будут догоняющими повозку недругами.

Везде темно, где я, везде темно, где ты

Судя по роликам и скриншотам, графический движок не собирает хватать пикселей с неба - подземелья достаточно симпатичны, а вот прогулки по поверхности огорчили тотальной размытостью. Переживать за это, однако, не стоит - игра выходит летом 2009 года, а к тому времени огрехи обещают подправить.

Пристальное внимание обещают уделить освещению, с которым в метро, как и положено по первоисточнику, проблемы: лишнего света ни на миллиметр не должно быть больше, чем того требуют световые законы и игровые реалии - только представьте, как страшно будет с одной зажигалкой в руках пробиваться по заполненному монстрами тоннелю. Разрабатывает это "счастье" киевская студия 4АGames, большинство ребят из которой в недалёком прошлом работали в GSC. Ну, а продюсирует игру THQ во главе с небезызвестным Дином Шарпом, так что переживать за экономическую составляющую проекта тоже не стоит. 


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=20654