ESET: за безопасность по-прежнему платят

Источник: itoday
Ольга Федина

Компания ESET подвела итоги 2008 года. За прошедший год тем, кто продает продукты ESET, удалось заработать в России и странах СНГ (исключая Украину) в два раза больше, чем в 2007 году - $45 млн.

 


Методика подсчета такова: данные суммировались в рекомендованных ценах производителя, включая продажи компаний-партнеров, а рублевый курс доллара рассчитывался ежемесячно.

Это важно. "Лаборатория Касперского", например, партнерские продажи не учитывает, считая только собственные деньги.

В ESET уверены, что рост продаж продолжится и в этом году, но медленнее, чем до кризиса, "По итогам первого квартала этого года наша выручка выросла на 11%", - говорит  глава ESET Russia Андрей Албитов.

Среди других тенденций 2009 года - рост продаж в сегменте розницы. Прекрасно себя чувствует торговля через Интернет и продажа подписки на антивирусы через интернет-провайдеров.

Затем ESET заговорила о грустном. В сегменте розничной торговли будет происходить уменьшение долей рынка компаний второго и третьего эшелона. К таковым в в ESET отнесли "Доктор Веб" и Symantec. "В крупных розничных магазинах уже сейчас с прилавков пропадают те антивирусы, которые не пользуются спросом", - сказала в этой связи Анна Александрова, директор ESET Россия по маркетингу.

Конкуренты не согласны. "С полок магазинов наши продукты не исчезнут", - заверили в компании "Доктор Веб".

Руководитель отдела стратегического маркетинга "Лаборатории Касперского" в регионе EMEA Олег Гудилин уверен, что от финансово-экономического кризиса пострадают все участники рынка, а не только вторые-третьи эшелоны.

"Существует серьезный риск того, что компании попытаются снизить затраты, переходя на более дешевые, или даже бесплатные решения, которые не поддерживаются поставщиками, - говорит Олег Гудилин. - Либо полностью или частично перейдут на нелицензионное ПО". Это означает, что рынок будет отдан на откуп пиратам. По крайней мере, та часть рынка, где делают покупки домашние пользователи.

Впрочем, отечественным производителям кризис может оказаться на руку. Пока западные производители антивирусного ПО - такие как Symantec и McAfee - сокращают сотрудников, у национальных игроков появился реальный шанс занять долю рынка, принадлежащую экспатам, считает Олег Гудилин.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=20540