Rise of the Argonauts. Ясон и все-все-все

От Rise of the Argonauts ни в коем случае не следует ожидать каноничности. Если в детстве вы зачитывались сборником "Легенды и мифы Древней Греции" Куна, или если в гуманитарном университете вас гонял преподаватель античной литературы, требуя перечислить всех партнерш Зевса в хронологическом порядке, игра Liquid Entertainment непременно позабавит вас, будучи сделанной, скажем так, "по мотивам". Тяп-ляп: возьмем тот самый Unreal Engine 3 , возьмем известный миф о золотом руне, сделаем собственную трактовку, накидаем все вместе, закупорим и хорошенько так встряхнем. Встречайте на мониторах - Rise of the Argonauts.

По мотивам

Вот, к примеру, Ясон здесь - суровый бородатый мужик, царь Иолка, правящий по справедливости и тренирующий войска в духе морской пехоты США, дядя Пелий - простой регент-предатель, Геракл стал на римский манер Геркулесом, а Медея - татуированной ведьмаркой. Здесь даже нашлось место для козлоногого бога Пана, которого разработчики понизили рангом до самого обыкновенного сатира. Впрочем, количество аргонавтов в игре ограничено десятком, если не меньше (в мифе их насчитывалось до сотни). Тот, кто читал оригинал, быстро поймет всю несуразицу.

Оригинальная завязка была благополучно выброшена на студийную помойку, а вместо нее сочинена трогательная история об убитой стрелой наемника молодой невесте Ясона Алкмее. Возмущенный муж, превратив убийцу в кровавое месиво, по своей собственной инициативе отправляется на поиски золотого руна, которое, в трактовке Liquid Entertainment, было создано титанами в незапамятные времена и затеряно в мире смертных. Обладая волшебными свойствами, лишь оно может вернуть к жизни возлюбленную. В своем путешествии аргонавты побывают у дельфийского оракула, а затем в Микенах, Кинтре и Сарии. Всячески мешать им будут культисты древней богини Гекаты, ни в какую не уважающие олимпийских божеств. Такие дела.

Арес, Гермес, Аполлон и Афина - покровители Ясона, требуют от него ни что иное как "поступки". Это здесь - своего рода прокачка. Каждый раз, выполняя какой-либо квест или совершая какую-нибудь банальную вещь вроде убийства пятидесяти противников, нам засчитывается поступок, который позже следует посвятить тому или иному богу на алтаре. За это мы получим очки, на которые можем приобрести те или иные боевые и небоевые умения. Печально, но нет никаких пометок насчет того, активное данное умение либо пассивное, так что не удивляйтесь, если с трудом заработанные очки прокачки уйдут на бесполезную ерунду.

Вообще, интерфейс в Rise of the Argonauts - больная тема. По умолчанию отключенный HUD поначалу то и дело заставляет поломать голову над вопросом "а сколько же здоровья осталось у главного героя?". Карта запрятана в главном меню игры и загружается добрый десяток секунд, что порой немало раздражает. Классический инвентарь как таковой и вовсе отсутствует - будьте добры обходиться тем, что заготовлено по сюжету. Никакой возни с экипировкой главного героя и его команды нет, торговцев и магазинов в Грецию разработчики не завезли, видимо, в надежде избавить игру от лишних "довесков". Избавили, что и говорить.

Ни туда, ни сюда

Вообще по жанру Rise of the Argonauts - ни рыба ни мясо. Назвать игру RPG язык вроде как не поворачивается, а экшеном обозвать не позволяют часы пустой болтовни (то бишь диалогов) главных героев по поводу и без повода. Варианты ответов в диалогах здесь, кстати, также привязаны к конкретному божеству. Каждая реплика заботливо помечена, так что вам не составит труда найти ту самую, которая посвящена вашему любимому богу. Ломать голову и проявлять навыки психолога не придется в любом случае. Ветви в разговорах отсутствуют, так что отвечать можно как душе угодно - плохо от этого никому не будет.

Наши компаньоны ведут себя совсем не так, как положено древним грекам. Геркулес-Геракл, то и дело разражаясь неуместными шуточками, смахивает на громилу из какой-нибудь полицейской комедии, Медея изображает из себя Визас Марр из KOTOR, Пан - единственный местный знаток местной же мифологии, а герой всей этой комедии Ясон прямо-таки проникнут наивным пафосом (чего только стоит его философское выступление в Кинтре насчет пяти добродетелей Афины и золотого руна). Одним словом, слушать потоки словоизлияний здесь со спокойной душой довольно непросто.

Боевая система несет в себе зачатки слэшера: нехитрые закликивания-комбо, блок, расчлененка-протыкание-разрубание противников, специальные способности, призванные облегчить и разнообразить процесс вырезания неприятеля. Беда в том, что те самые комбо можно пересчитать по пальцам одной руки, три вида оружия вгоняют в уныние уже к середине игры, а специальные способности и вовсе носят неопределенный характер. То они есть, то нет их... Не радует и повсеместный дефицит врагов. Четыре сотни экземпляров на всю игру длиной в 15 часов и несколько боссов - это, согласитесь, маловато. Сражения здесь медленны и однообразны, противники нарочито двигаются словно в киселе, то и дело подставляя под удар незащищенные щитом части тела.

При всем при этом картинка в Rise of the Argonauts, в основе своей, ничем не примечательна. Страшненькие модели бегают по серым текстурам в окружении зеленых плоскостей, имитирующих растительность. Хотя, стоит заметить, что в некоторых моментах, таких как схватки с боссами, игра даже умудряется порадовать графикой. Как уже упоминалось, все это зиждется на всеми любимом движке Unreal Engine 3 . Внешний вид ландшафтов можно сравнить, к примеру, с Turok - там UE3 был не менее успешно загублен непрямыми руками разработчкиков. Такова, видать, его судьба.

Каша

Rise of the Argonauts - забавная смесь из древнегреческих декораций, непонятный коктейль жанров. Налицо первичные признаки аction/RPG, обрезанные по самый корешок. Уникально, да. Но нужна ли кому-нибудь такая уникальность? Возможно, если вы прямо-таки жаждете погрузиться в атмосферу Древней Греции, и при этом вам наплевать на бэкграунд, игра принесет вам некоторое удовлетворение. Всем остальным, в особенности тем, кто знаком с первоисточником, Rise of the Argonauts строго противопоказана. Во избежание.

Рекомендуемые системные требования:

  • Процессор: Core 2 Duo 2.6 ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon
  • Оперативная память: два гигабайта
  • Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3800
    Минимальные системные требования:
  • Процессор: Pentium 4 3 ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon
  • Оперативная память: один гигабайт
  • Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1800
  • Свободное место на жестком диске: 10 Гб

  • Страница сайта http://www.interface.ru
    Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=19658